АвторСообщение
администратор


Сообщение: 47
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 19:40. Заголовок: Вызов скорой помощи


Как вызвать скорую помощь:
- Назваться (фамилия, имя, должность)
- Назвать номер телефона, с которого звоните
- Что произошло
- Сколько пострадавших
- Возраст пострадавших
- Какие травмы, симптомы
- Точный адрес (район, улица, номер дома, ориентир, как проехать)
- Что делается
- Кто принял вызов?
- Трубку положить последним


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор


Сообщение: 73
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 21:21. Заголовок: Re:


Соберите нужную информацию до звонка в «03». Этим вы ускорите время вызова Скорой Помощи

Пол.
Количество пострадавших.
Возраст. Примерно, подросток, около 30 и т. п.
Что случилось. Кратко, ДТП, без сознания и т. п.
Адрес. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к пострадавшему). Точный адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать.
Если трудно найти, то где вы их встречаете. Обязательно послать человека встречать специалистов.
Кто вызвал — прохожий, родственник сосед и т. п.
Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы где-нибудь на автостраде или в месте, вам незнакомом.
Номер наряда — Возьмите у диспетчера «03», так называемый «номер наряда». это позволит вам отыскать потом пострадавшего, и поблагодорить врача «скорой» если есть такое желание,
Трубку вешаем только после того, как повесит диспечер.
Помните! 1 бригада — один пострадавший! Поэтому при вызове указывайте количество пострадавших!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 74
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 21:21. Заголовок: Re:


Грамотный вызов скорой помощи может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему.

Если пострадавших больше трех - так и говорите! Пример:
- ДТП. Много пострадавших , больше трех....
Вообще, в таком случае лучше звонить в "01". они сами вызовут все необходимые службы.

На Центре «Скорой помощи» стоят компьютеры со специальной программой. Пока девушка на том конце телефонного провода не заполнит все окошечки этой программы, информация на подстанцию не поступит!!

Итак, вызываем скорую помощь:

Диспетчер представится:
- Здравствуйте 305-ая слушает, чем мы можем вам помочь? Имеет смысл запомнить номер. Можно переспросить.
Дальше:
Прежде всего ее интересует (именно в такой последовательности):

Пол. Мужской, женский, иное…. или количество пострадавших
Возраст. Примерно, не надо его пинать с целью «скока точно в граммах.…»
Что случилось. Кратко, ДТП, без сознания и т.п.
Адрес. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к вам) Точный адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать.
Если трудно найти, то где вы их встречаете. Обязательно послать человека встречать специалистов.
Кто вызвал – прохожий, родственник сосед и т.п.
Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы где-нибудь на автостраде или в месте, вам незнакомом.
Номер наряда - Возьмите у диспетчера «03», так называемый «номер наряда». это позволит вам отыскать потом пострадавшего, и поблагодарить врача «скорой» если есть такое желание,
Трубку вешаем только после того, как повесит диспечер.
По прибытию бригады «скорой» не мешайте им, но уточните их номер наряда.

Помните! 1 бригада – один пострадавший!
Поэтому при вызове указывайте количество пострадавших!

Вообще, не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Работники “скорой” являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь советами специалистов. Попросите диспечера переключить вас на специалиста и, если такая возможность есть, - он сделает это.

Напоследок. Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же Вы хотите на самом деле? Снять боли или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Получить справку, больничный лист, другой оправдательный документ для предъявления на работе? Нужно, чтобы Вам назначили лечение или выписали рецепт?

“Скорая” – служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает. Для этого существует участковая служба, врачи и медсестры. Они же назначают лечение и контролируют его.

Самое последнее: “Скорая помощь” осталась, пожалуй, последней полностью бесплатной медицинской службой. Если у Вас нет медицинского страхового полиса либо он недействителен – это не будет поводом к отказу от вызова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 21:22. Заголовок: Re:


Если вы вызываете скорую помощь
Мы с детства заучиваем слова “01”, “02” и “03” . Мы знаем – если случится несчастье, нужно позвонить по этим телефонам. Приедут компетентные люди и помогут.

И если первые два телефона, к счастью, требуются в жизни далеко не всем, то “ноль-три”, увы, рано или поздно набирает каждый. Набирает и слышит в трубке женский или реже мужской голос, произносящий заветные и такие нужные в этот момент слова: “Скорая слушает”.

“Слушает…” А знаете ли Вы что и как сказать? Как общаться с человеком по ту сторону соединившего вас провода? Я постараюсь дать несколько рекомендаций, которые облегчат ваш разговор и, поверьте на слово, могут улучшить качество оказываемой Вам помощи еще до того, как врач “скорой” впервые Вас увидит.

Здороваться или нет – зависит только от Вас. Если Вы считаете, что обмен приветствиями отнимает драгоценное время, можете сразу приступать к делу. Хотя фразы “Здравствуйте – Здравствуйте” займут максимум три секунды.

Постарайтесь в первой же фразе сформулировать то, зачем Вы вызываете “скорую”. Например: “Болит сердце” или “Упал, повредил ногу, не могу на нее наступить”.

После этого ответьте на вопросы диспетчера, по возможности коротко и точно. Если Вас попросили вызвать “скорую” для кого-либо (соседа, прохожего, родственника) постарайтесь выяснить болел ли чем-то раньше, когда лечился последний раз, как давно ухудшилось состояние, что побудило к вызову “скорой” именно сейчас (усилились боли или сменили характер, появились новые жалобы, ухудшилось самочувствие). Об этом Вас спросят и, пожалуйста, постарайтесь ответить правильно.

Не думайте, что эти вопросы бессмысленны и только затягивают начало оказания помощи.

Существуют алгоритмы, опробованные и отработанные на тысячах станций скорой помощи в течение многих лет. Эти алгоритмы включают, в том числе, и диалог диспетчера с вызывающим.

Работники “скорой” являются специалистами во всем. Заранее никогда не известно, какой вызов будет следующим. Поэтому, может и несколько поверхностно, но мы должны знать и уметь применять знания из любой области медицины. От перелома до инфаркта, от родов до дизентерии, в любом месте в любое время нужно за несколько секунд оценить обстановку, принять решение и начать оказание помощи.

Каждый Ваш правильный ответ проясняет возможную картину заболевания.

Можно сказать, что лечение начинается до выезда машины “скорой” со станции. Начинается с того момента, как врач возьмет карту вызова. Повод к вызову, пояснения диспетчера по приему вызовов, возраст, время суток – все начинает зацепляться друг с другом и выстраивать связь. Когда врач входит в квартиру, у него в голове уже имеется несколько подходящих вариантов, которые уточняются, отбрасываются или детализируются при анализе обстановки, внешнего вида и поведения больного и окружающих. Прежде чем медик произносит сакраментальную фразу: “На что жалуетесь?” у него готов предварительный диагноз.

Некоторые, видимо опасаясь отказа при вызове “скорой”, указывают заведомо неправильный повод. Думая, что “боли в животе” или “боли в голове” звучит недостаточно веско, они сразу говорят “болит сердце”, а то и “умирает”. Можете перечитать то, что я сказал выше и поймите: перестраивать всегда труднее, чем строить. Несоответствие ожидаемой и фактической картины производит ошибку алгоритмов, слом старой и построения новой версий, что занимает некоторое время и вызывает раздражение у врача на пациента за ложь, у пациента на врача – за кажущееся тугодумие и медлительность.

Некоторые, то ли стесняются, то ли боятся говорить при вызове о предшествующем употреблении спиртного. Не нужно этого делать! Употребление больным спиртного – это не повод для отказа в приеме вызова. В то же время алкоголь обладает анальгезирующим (обезболивающим) свойством и, при достаточно большой дозе, может смазать всю картину. А, если больной при этом утверждает, что “… выпил всего граммов 50…”, то можно недооценить тяжесть заболевания.

После вопросов о самочувствии, также точно нужно ответить кому вызывается “скорая”: фамилия, имя, отчество, возраст, пол заболевшего; кто вызывает “скорую” – родственник, сослуживец, прохожий. Назвать точный адрес с указанием номера подъезда и этажа. Номер подъезда называйте порядковый и только потом нужно уточнить: “Третий от банка” или “Первый от рынка”. Желательно объяснить, как лучше подъехать к Вашему дому и будет очень хорошо, если кто-либо сможет выйти встретить “скорую”. Тогда дополнительно скажите, где именно вы будете ее встречать. По прибытии машины подайте какой-нибудь знак, что Вы не просто прохожий, например – поднимите руку или – ночью – мигните фонариком.

Если не можете или не хотите встречать – хотя бы отоприте дверь. Сейчас все норовят оградиться, устанавливают в коридоре железные двери до потолка, намертво перекрывая ими свет единственной лампочки. При такой освещенности наших подъездов Вас попросту не найдут!

В конце разговора назовите номер телефона, с которого вызываете “скорую”. Это тоже не прихоть. В случае, если Вы все же что-то напутали и “скорая” никак не может Вас отыскать, по этому телефону перезвонят и уточнят.

И общая рекомендация – сколь бы страшной не казалась ситуация – не поддавайтесь панике. Скрутите в себе страх и истерику. Быстро и толково изложив диспетчеру ситуацию Вы добьетесь большего, чем, если в течение пяти минут будете кричать в трубку: “Вы что?! Да человек умрет! Приезжайте немедленно! Да мы вас!…”, зачастую забыв назвать даже адрес. Лучше спросите, что можно сделать до приезда “скорой”.

Вообще, не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Как я уже говорил, работники “скорой” являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь советами.

Напоследок. Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же Вы хотите на самом деле? Снять боли или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Получить справку, больничный лист, другой оправдательный документ для предъявления на работе? Нужно, чтобы Вам назначили лечение или выписали рецепт?

“Скорая” – служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает. Для этого существует участковая служба, врачи и медсестры. Они же назначают лечение и контролируют его.

Самое последнее: “Скорая помощь” осталась, пожалуй, последней полностью бесплатной медицинской службой. Если у Вас нет медицинского страхового полиса либо он недействителен – это не будет поводом к отказу от вызова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 174
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 13:57. Заголовок: Вызывающий (больной..


Вызывающий (больной, пострадавший, родственники, другие лица) обязан:

четко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов;

назвать точный адрес вызова (район округа, улицу, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда), в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестны, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры;

назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего. Если вызывающему неизвестны паспортные данные больного или пострадавшего, то необходимо указать его пол и примерный возраст

максимально точно и достоверно описать жалобы больного или пострадавшего;

сообщить, кто и с какого номера телефона вызывает скорую медицинскую помощь;

обеспечить бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания медицинской помощи;

изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи больному или пострадавшему, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников бригады скорой помощи;

по возможности оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль;

в случае транспортировки больного или пострадавшего в стационар предоставить бригаде скорой медицинской помощи документы больного или пострадавшего (паспорт и страховой полис);

по возможности организовать встречу вызванной бригады скорой помощи у ворот дома или подъезда.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 175
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:00. Заголовок: Статья- обращение гл..


Статья- обращение главного врача ССиНМП Плавунова Н.Ф. к населению.

Надо знать, в каких случаях вызывать «скорую помощь», а в каких лучше ограничиться вызовом врача из районной поликлиники. Поводы к вызову бывают разными: они делятся по срочности, а так же по специфике оказания помощи.
Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме – конечно, нужно немедленно звонить по телефону «03». Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины – это не их прерогатива. Дело в том, что врачи, а тем более фельдшера «скорой помощи», не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т. д.). При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку).

Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).

Часто работники «скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Врач из поликлиники придет и в выходной день, и в праздник, ведь всегда есть дежурный врач. Причем вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен, имеет больной страховой полис или нет – на дом врач придет в любом случае.

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства – там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.

При детских поликлиниках имеются отделения круглосуточной помощи детям на дому, выезжающие к детскому населению города Москвы в связи с заболеваниями, не требующими экстренной госпитализации (повышение температуры, кашель, насморк, головная боль и т.д.). На вызовы выезжает квалифицированный врач-педиатр, который может оказать помощь на дому и назначить дальнейшее лечение. В случаях, когда врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет «скорую» для госпитализации ребенка.

Для взрослых отделение круглосуточной медицинской помощи на дому существует пока только для жителей районов «Марьино» и «Марьинский парк», которая в перспективе должна получить более широкое развитие.

Учитывая изложенные рекомендации, не спешите вызывать «скорую помощь» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет.
Вообще, существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова.

Позвонив по телефону «03» в часы массового поступления звонков Вы можете услышать информацию автоответчика о том, что дозвонились в Московскую Станцию скорой помощи. Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора и сообщить следующую информацию:
- номер телефона, с которого звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтоб в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать)
- пол больного
- приблизительный возраст
- что случилось
- когда случилось
- какие проявления заставили вызвать «скорую»
- что вы предприняли
- адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка)
- фамилию вызывающего

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.
После того как вы позвоните на «03» диспетчер сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, если среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д.
Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Не все знают, что можно позвонить по «03» и, не вызывая врача, проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На ССиНМП города Москвы создан Врачебно-консультативный пульт. Высококвалифицированные врачи по телефону могут дать вам необходимые советы, подскажут, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать «скорую помощь». Около 2000 человек ежедневно обращается на «03» за консультацией.
Позвонив по «03», вы также можете получить интересующую вас информацию по городским медицинским учреждениям: адреса, телефоны, специализацию больниц, поликлиник и т.д. Для этого нужно попросить диспетчера переключить вас на справочную. Услуга эта, как и консультация врача, БЕСПЛАТНАЯ.
Московские специалисты экстренной медицины всегда готовы прийти к вам на помощь и словом, и делом.


Доктор медицинских наук
ПЛАВУНОВ Н.Ф.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 233
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 22:18. Заголовок: Как вызвать "03&..


Как вызвать "03"?
Что же надо знать о вызове бригады "скорой помощи", если стало плохо вам или окружающим или вы стали свидетелем какого-либо происшествия, во время которого пострадали люди? Прежде всего набрать 03 - вам обязательно ответят. При ответе диспетчер, принимающий вызов, называет свой номер или фамилию. Постарайтесь их запомнить: если потом у вас возникнут какие-то вопросы по работе "скорой", то вы сможете сослаться на этот номер или фамилию.

Вы должны предельно сосредоточиться и четко ответить на все вопросы. Прежде всего надо назвать повод к вызову и правильный адрес больного или пострадавшего. Если вызов идет с улицы и вы не знаете точного номера дома, дайте какой-либо ориентир для бригады. От этого во многом зависит скорость прибытия бригад. Если бригада вызывается на квартиру, то не забудьте указать номер кодового замка. Обязательно укажите свой номер телефона, если он есть.

Во многих городах прием вызова идет с помощью компьютера. А в Москве, кроме того, запись вызова идет по алгоритму приема - это минимальный набор вопросов к тому, кто вызывает "скорую". Эти вопросы позволяют уже на уровне приема вызова выявить экстренность повода вызова, объем предполагаемой помощи и тип бригады, которая эту помощь может оказать.

Бригады выезжают на вызов незамедлительно. Однако их прибытие, особенно в Москве и других крупных городах, зачастую задерживается из-за "пробок" на дорогах, плохих погодных условий, плохой освещенности улиц, отсутствия номеров на домах и названий улиц и так далее.

Как вести себя в присутствии бригады
Если у вас есть возможность, то встретьте бригаду у подъезда. Необходимо, чтобы в квартире подход для осмотра больного был свободным. Приготовьте стул для медработника и место, на которое можно поставить медицинский ящик и положить необходимую аппаратуру. Все инъекции в настоящее время проводятся одноразовыми шприцами.

Если состояние больного крайне тяжелое и необходимы различные реанимационные мероприятия, вам лучше выйти из комнаты и не мешать их проведению.

При госпитализации больного нужно не терять времени и как можно быстрее собрать его. Если необходима транспортировка на носилках, помогите медикам организовать ее, так как часто в бригаде женщины или вовсе один человек.

Объем оказываемой помощи определяется только медицинским работником. Однако больные или его родственники должны сказать врачу о тех препаратах, которые лучше всего помогают больному, о тех препаратах, которые он принимал перед прибытием бригады или принимает постоянно. Не забудьте обязательно предупредить медиков о наличии у больного аллергии (повышенной чувствительности) к тому или иному препарату.

Интимные подробности от врача не скрывайте
Отвечайте на все задаваемые вам вопросы правдиво, даже если они кажутся вам не совсем корректными и касаются каких-либо интимных подробностей. Особенно это касается подростков и женщин. Помните, что есть понятие "врачебная тайна".

Не скрывайте от врача наличия у больных каких-либо вредных привычек, прежде всего пристрастия к алкоголю и наркотикам, так как картина заболевания из-за этого может быть искажена, а при использовании тех или иных лекарств может возникнуть непредвиденное осложнение.

Обязательно укажите, перенес ли больной такие недуги, как инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, язвенную болезнь, сахарный диабет, не страдает ли он какими-либо онкологическими заболеваниями, не состоит ли он на учете в психоневрологическом или противотуберкулезном диспансере. Если, конечно, знаете, укажите привычные для данного больного цифры артериального давления.

При болях в животе никогда до осмотра врача не давайте больному обезболивающих препаратов типа анальгина и не применяйте тепло (грелку). Это может завуалировать истинную картину заболевания и привести к всевозможным осложнениям.

Очень часто бригадам "скорой" приходится выезжать на улицы к больным, находящимся в бессознательном состоянии. Иногда их принимают за пьяных и вызов "скорой" бывает запоздалым. Чаще всего это происходит с теми, кто страдает сахарным диабетом или эпилепсией. У таких больных всегда на видном месте должна быть четко написанная записка о наличии этих недугов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 251
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 10:48. Заголовок: Вызов Скорой При пе..


Вызов Скорой

При первой же возможности следует вызвать специалистов - "Скорую помощь", врача на дом, либо обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

“Скорая слушает”.

“Слушает…” А знаете ли Вы что и как сказать? Как общаться с человеком по ту сторону соединившего вас провода? Я постараюсь дать несколько рекомендаций, которые облегчат ваш разговор и, поверьте на слово, могут улучшить качество оказываемой Вам помощи еще до того, как врач “скорой” впервые Вас увидит.

Здороваться или нет – зависит только от Вас. Если Вы считаете, что обмен приветствиями отнимает драгоценное время, можете сразу приступать к делу. Хотя фразы “Здравствуйте – Здравствуйте” займут максимум три секунды.

Постарайтесь в первой же фразе сформулировать то, зачем Вы вызываете “скорую”. Например: “Болит сердце” или “Упал, повредил ногу, не могу на нее наступить”.

После этого ответьте на вопросы диспетчера, по возможности коротко и точно. Если Вас попросили вызвать “скорую” для кого-либо (соседа, прохожего, родственника) постарайтесь выяснить болел ли чем-то раньше, когда лечился последний раз, как давно ухудшилось состояние, что побудило к вызову “скорой” именно сейчас (усилились боли или сменили характер, появились новые жалобы, ухудшилось самочувствие). Об этом Вас спросят и, пожалуйста, постарайтесь ответить правильно.

Не думайте, что эти вопросы бессмысленны и только затягивают начало оказания помощи.

Существуют алгоритмы, опробованные и отработанные на тысячах станций скорой помощи в течение многих лет. Эти алгоритмы включают, в том числе, и диалог диспетчера с вызывающим.

Работники “скорой” являются специалистами во всем. Заранее никогда не известно, какой вызов будет следующим. Поэтому, может и несколько поверхностно, но мы должны знать и уметь применять знания из любой области медицины. От перелома до инфаркта, от родов до дизентерии, в любом месте в любое время нужно за несколько секунд оценить обстановку, принять решение и начать оказание помощи.

Каждый Ваш правильный ответ проясняет возможную картину заболевания.

Можно сказать, что лечение начинается до выезда машины “скорой” со станции. Начинается с того момента, как врач возьмет карту вызова. Повод к вызову, пояснения диспетчера по приему вызовов, возраст, время суток – все начинает зацепляться друг с другом и выстраивать связь. Когда врач входит в квартиру, у него в голове уже имеется несколько подходящих вариантов, которые уточняются, отбрасываются или детализируются при анализе обстановки, внешнего вида и поведения больного и окружающих. Прежде чем медик произносит сакраментальную фразу: “На что жалуетесь?” у него готов предварительный диагноз.

Некоторые, видимо опасаясь отказа при вызове “скорой”, указывают заведомо неправильный повод. Думая, что “боли в животе” или “боли в голове” звучит недостаточно веско, они сразу говорят “болит сердце”, а то и “умирает”. Можете перечитать то, что я сказал выше и поймите: перестраивать всегда труднее, чем строить. Несоответствие ожидаемой и фактической картины производит ошибку алгоритмов, слом старой и построения новой версий, что занимает некоторое время и вызывает раздражение у врача на пациента за ложь, у пациента на врача – за кажущееся тугодумие и медлительность.

Некоторые, то ли стесняются, то ли боятся говорить при вызове о предшествующем употреблении спиртного. Не нужно этого делать! Употребление больным спиртного – это не повод для отказа в приеме вызова. В то же время алкоголь обладает анальгезирующим (обезболивающим) свойством и, при достаточно большой дозе, может смазать всю картину. А, если больной при этом утверждает, что “… выпил всего граммов 50…”, то можно недооценить тяжесть заболевания.

После вопросов о самочувствии, также точно нужно ответить кому вызывается “скорая”: фамилия, имя, отчество, возраст, пол заболевшего; кто вызывает “скорую” – родственник, сослуживец, прохожий. Назвать точный адрес с указанием номера подъезда и этажа. Номер подъезда называйте порядковый и только потом нужно уточнить: “Третий от банка” или “Первый от рынка”. Желательно объяснить, как лучше подъехать к Вашему дому и будет очень хорошо, если кто-либо сможет выйти встретить “скорую”. Тогда дополнительно скажите, где именно вы будете ее встречать. По прибытии машины подайте какой-нибудь знак, что Вы не просто прохожий, например – поднимите руку или – ночью – мигните фонариком.

Если не можете или не хотите встречать – хотя бы отоприте дверь. Сейчас все норовят оградиться, устанавливают в коридоре железные двери до потолка, намертво перекрывая ими свет единственной лампочки. При такой освещенности наших подъездов Вас попросту не найдут!

В конце разговора назовите номер телефона, с которого вызываете “скорую”. Это тоже не прихоть. В случае, если Вы все же что-то напутали и “скорая” никак не может Вас отыскать, по этому телефону перезвонят и уточнят.

И общая рекомендация – сколь бы страшной не казалась ситуация – не поддавайтесь панике. Скрутите в себе страх и истерику. Быстро и толково изложив диспетчеру ситуацию Вы добьетесь большего, чем, если в течение пяти минут будете кричать в трубку: “Вы что?! Да человек умрет! Приезжайте немедленно! Да мы вас!…”, зачастую забыв назвать даже адрес. Лучше спросите, что можно сделать до приезда “скорой”.

Вообще, не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Как я уже говорил, работники “скорой” являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь советами.

Напоследок. Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же Вы хотите на самом деле? Снять боли или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Получить справку, больничный лист, другой оправдательный документ для предъявления на работе? Нужно, чтобы Вам назначили лечение или выписали рецепт?

“Скорая” – служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает. Для этого существует участковая служба, врачи и медсестры. Они же назначают лечение и контролируют его.

Самое последнее: “Скорая помощь” осталась, пожалуй, последней полностью бесплатной медицинской службой. Если у Вас нет медицинского страхового полиса либо он недействителен – это не будет поводом к отказу от вызова.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет