АвторСообщение
администратор


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 16:59. Заголовок: Аналитика в системе охранной деятельности


Деятельность личной охраны ставит перед руководством охранных предприятий множество проблем. Они все на виду. Не хватает финансов, элитного персонала, душит кадровый голод и т. д. Поэтому до одной из них — важнейшей — аналитического сопровождения процесса защиты охраняемого лица (ОЛ), просто не доходят руки.
Специалисты из Национальной Ассоциации телохранителей России подчеркивают, что «если телохранитель профессионал, а он обязан им быть, то его оружие — информация. Его мозг подобен компьютеру, который ежесекундно аккумулирует, систематизирует и анализирует информацию. Оперируя этой информацией, он на несколько шагов опережает злоумышленников, не позволяя им навязать свои правила. И соответственно обходит опасные и кризисные ситуации без ущерба для себя и охраняемого лица».

Генеральный директор охранного предприятия «Скат" П. Бадыров считает, что «на личную охрану надо смотреть шире — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы предоставить человеку возможность безопасно и комфортно существовать в окружающем пространстве. В принципе, львиная доля мероприятий по обеспечению безопасности клиента может быть выполнена без оружия — тут главное аналитика, наблюдение, а не непосредственное противостояние вооруженному преступнику».

Источник: Отдел расследований. «Ваш тайный советник» № 9
В. Минаев, в свою очередь отмечает, что «образованность, адекватный внешний вид, знание иностранных языков — черты современного телохранителя. Хорошее образование поможет бодигарду быстро понять внутреннюю суть миропонимания, мироощущения шефа и весь спектр его рисков. У такого помощника по безопасности не возникнет проблем во время приемов, посещения дорогих ресторанов и проживания в респектабельных гостиницах. А хорошие манеры, подбор одежды и поведения за столом помогут оперативно „встроиться" в текущую ситуацию и стать „невидимым" для злоумышленников. Понятно, что знание языков полезно для налаживания и поддержания деловых контактов. И не только. Оно окажет неоценимую помощь в ситуации риска, при возникновении конфликта в чужой стране и позволит адекватно нейтрализовать угрозы».

Источник: В. А. Минаев. «Выбор телохранителя: семь практических советов»

Президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации, академик РАБОП И, Б. Линдер в статье «Вопросы организационно-кадрового обеспечения частной охранной и детективной деятельности» подчеркивает, что «лишь незначительная часть крупных ЧОП и СБ крупных организаций стремится создать так называемые элитные охранные подразделения для работы с состоятельным и требовательным заказчиком, предъявляющим повышенные требования к уровню подготовки и образования сотрудников, Такие организации в рамках своих финансовых возможностей стремятся закрепиться на рынке, как за счет большого числа охраняемых объектов, так и за счет небольших, но хорошо оплачиваемых объектов охраны с повышенными требованиями. Данный подход позволяет работать в той части рыночного спектра, которая недостижима для большинства потенциальных конкурентов, а занятая в этой сфере профессиональная ниша, порой может иметь решающее значение для прорыва на рынке охранных услуг». Он подчеркивает, что «в ближайшие 2 — 3 года ситуация... потребует наличия квалифицированных специалистов, умеющих не только четко выполнять текущие служебные обязанности, но и разрабатывать концепции безопасности для своей фирмы и для объектов заказчика, в каких бы условиях не пришлось выполнять полученный заказ».


Как видно из приведенных отрывков, авторы априори считают, что телохранитель должен быть профессионалом высокого класса, способный самостоятельно вести каждодневную аналитическую работу.

Правда, трудно что — либо возразить против такого подхода к деятельности телохранителя. Многих трагедий удалось бы избежать, будь телохранители «вооружены» не только крепкими бицепсами, но и аналитическим мышлением. У нас таких телохранителей — аналитиков: раз — два — и обчелся. А для молодых телохранителей, прошу на меня не обижаться, подобная деятельность вообще — темный лес.

Кто и как будет обучать молодых телохранителей сложной аналитической работе? Ведь приток опытных кадров из силовых структур постоянно сокращается. Поэтому данный вопрос звучит не риторически. Хорошо известно, что специальная и физическая подготовка молодых телохранителей поставлена достаточно профессионально, чего нельзя сказать об интеллектуальном развитии. Преподавателей недостаточно. Методика преподавания не разработана. Специальной литературы катастрофически мало. Интернетовские сайты заполнены сплошными рекомендациями. Вот только один пример рекомендаций, размещенных в Интернете.

Предлагаемые ниже рекомендации основываются как на обобщении практического опыта работы телохранителей нашей страны, так и зарубежного опыта, почерпнутого из литературы.

Никто не будет спорить о полезности данных рекомендаций. Но кому они нужны в таком усеченном виде? Профессионал или специалист прочтет их и подумает, что все это уже известно, давно применяется на практике. А что подумает молодой телохранитель, поскольку у него по каждой рекомендации возникнут десятки вопросов.

Взятие клиента под охрану

Взятие клиента под охрану — важнейший этап в деятельности телохранителя, определяющий ее успешность, в этот период телохранитель должен получить ответы на вопросы: почему? кого? от чего? каким образом?

Для этого необходимо:
1. Уяснить причину найма клиентом телохранителя: рост личных доходов, уход или увольнение предыдущих телохранителей, реальная угроза жизни и здоровью клиента, гибель или ранение телохранителей. Анализ полученной информации позволит телохранителю оценить свою готовность и способность выполнять обязанности по защите личности в свете выявленных фактов.

Ладно — эту информацию он может получить у руководства ЧОП. Может быть каким — то известным ему способом проанализирует и даже сделает соответствующие выводы.

2. Внимательно изучить охраняемое лицо: его образ жизни, привычки, особенности характера, круг знакомств и контактов (как его самого, так и членов его семьи), прошлых и сегодняшних, а также потенциальных врагов, степень понимания им важности мероприятий по обеспечению его безопасности.

Как он будет это делать? Только для первичного знакомства телохранителя с ОЛ должна быть разработана определенная операция. Каким образом он может получить другую информацию?

3. Определить степень доступности информации о жизнедеятельности охраняемого лица для преступных элементов. Проверить возможность получения такой информации в отделах регистрации государственных или общественных учреждений и организаций (АТС, ДЭЗ, справочное бюро и др.), в офисе фирмы, у членов семьи, сослуживцев, знакомых, в справочниках. Необходимо закрыть все каналы получения сведений о номерах телефонов, адресе, местах регулярного нахождения клиента.

Где он возьмет деньги на походы в эти организации? Там за подобные сведения нужно подарить коробку конфет или дорогую бутылку. Как он лично может закрыть доступ к информации со стороны конкурентов, криминала? Почему не указан Интернет?

4. Проверить, не ведется ли за клиентом наблюдение.
Есть ли у него достаточный опыт ведения пешего и на транспорте н/н и контрнаблюдения?

5. Составить с разрешения охраняемого лица секретное досье на него и членов его семьи, в котором иметь фотографии, образцы почерка, голоса, записанного на магнитофонную пленку по телефону, группу крови, планировку квартиры и др.

Для этого нужно проработать с клиентом определенное время, установить с ним доверительные отношения и т. д. Как это делать?

6. Согласовать с охраняемым лицом:
порядок работы;
возможность ограничения контактов клиента с незнакомыми телохранителю лицами до получения команды от охраняемого лица (например, во время пешей прогулки); возможность вынужденного грубого обращения с клиентом в сложной ситуации в целях обеспечения его безопасности (уронить на пол, оттолкнуть и т. п.); необходимость предупреждения телохранителя о событиях в жизни клиента, влияющих на степень его безопасности; способы взаимодействия в критических ситуациях. А вдруг неопытный телохранитель просто напугает клиента?

7. С первых дней формировать у клиента и членов его семьи здоровое чувство личной безопасности и бдительности, умение действовать в неопределенных ситуациях.

Какие неопределенные ситуации? Ситуации должны быть определенные, их разрешение доведено до автоматизма. Они необременительны для обучения и тренировок. Как вообще работать с семьей ОЛ? Вдруг малолетняя дочь ОЛ влюбится в телохранителя и т. д.

8. Изучить и постоянно отслеживать криминальную обстановку в районе проживания и работы клиента.

А вдруг в ЧОП нет аналитического отдела. Где и как добывать информацию?

9. Детально изучить объекты регулярного пребывания охраняемого лица (офис, квартира, дача, спортзал и др.). Изучение показывает, что охраняемых лиц нередко расстреливают при выходе из бани, дискотеки, спортзала, которые стали местом регулярного посещения ими.

Риторика. Это основная задача телохранителя.

Попробуем составить собирательный образ молодого телохранителя: образование в основном — среднее, возраст — 25—30 лет, за плечами армейская служба. Женат, нужно кормить семью. В телохранители пошел из- за высокой зарплаты и отсутствия другого рода занятий. Профессиональный опыт небольшой. Интеллект аналитика в зародыше.

С другой стороны — собирательный образ бизнесмена: образование, как правило, высшее, нередко заграничное, знание иностранных языков, возраст 30 — 50 лет, трудоголик. Не стеснен в финансах, амбициозен, не терпит возражений, Женат, имеет детей. Постоянный посетитель дорогих ресторанов, казино, театров, выставок и т. д. Хобби теннис, охота, рыбалка, верховая езда и т. д. Интеллект выше среднего. Нужны ли ему такие охранки?

Как соединить несоединимое? Парадоксально, но на практике, когда приходиться выбирать из того, что есть в наличии, соединяется. Как мне представляется, одним из способов подготовки молодых телохранителей является обучение их практической аналитике, которое должно включать в себя не только чисто профессиональную часть, но и общегуманитарную, общеобразовательную. Пусть это задача будущего, но она уже ставится в повестку дня.

Для примера хочу привести свои впечатления от моих занятий по практической аналитике в некоторых ЧОП. В классном помещении — грамоты, кубки, награды по стрельбе, борьбе, и т. д. Ничего плохого не хочу сказать. Вроде, все нормально: решали ситуационные задачи, спорили, доказывали свою правоту и профессионализм и т. д. В принципе, рабочая обстановка. Но... Чем больше углублялись в тему «Аналитическая работа в ЧОП», тем менее уверенными становились слушатели. Почему? Спросил, между прочим, об их образовательном уровне. Из восьми человек — только один с высшим образованием. Далее больше. На вопрос о знании, каких — либо интернетовских сайтов по проблемам негосударственной безопасности заявили о том, что не имеют дома компьютеров, а один имеющий — сказал, что ни разу не заходил на подобные сайты. Спросил слушателей, почему? Как они собираются повышать свой профессиональный уровень и т. д. Ничего вразумительного в ответ не услышал. Упертые — до предела. Спрашиваю, у водителей насчет запасных маршрутов. А зачем они нам нужны? ОЛ не любит их менять. Но вы то охранники. Вы должны «ОХРАНЯТЬ».

Решаем ситуационную задачу

Форс-мажорное обстоятельство. ОЛ с двумя охранниками попал в пробку и решил прибыть на работу общественным транспортом. В частности, на метро.

Первая реакция слушателей — все под контролем. Мы (лихо говорили они) войдем в метро, кто нам помешает, и приедем на место в добром здравии.

Вопрос — у вас есть билеты в метро, поскольку обычно за билетами выстраивается огромная очередь? Как на этот факт отреагирует ОЛ? Кто вас пустит в метро с оружием, рациями?

На эскалаторе ОЛ стало плохо. Ваши действия? Сделаем ему искусственное дыхание. А Вы знаете

род его болезни? Можно ли делать ему искусственное дыхание и т. д, Полная растерянность.

Вы на платформе ждете поезд. Как в это время охраняется ОЛ? Вошли в вагон. В какой вагон нужно садиться? Где должен стоять ОЛ? Кто — то говорит, что это не важно. Важно! Вы могли не заметить киллера, который следовал за вами. Он спокойно пройдет мимо ОЛ и может уколоть его ядовитой иголкой.

Начали волноваться. Вы задаете нам «пакостные вопросы». Не я задаю, жизнь задает. В чем состоит работа телохранителя? Почему нужно не только видеть, но и предвидеть? Чешут затылки.

Каково аналитическое поле ОЛ? Что это такое? Почему вы не ведете аналитическую работу по ОЛ? Почему вы не знаете его всевозможные болячки? Мы спрашиваем руководство, а оно не дает нам информацию. Не дает или не имеет? Не знаем. Но вы то сами должны вести аналитическую работу с ОЛ, накапливать информацию, передавать её руководству, использовать эти сведения в непредвиденных обстоятельствах и т. д. В ответ — молчание.

Другая задача на скорость мышления

Читаю задачу для всех.
Два телохранителя, водитель, ОЛ, Припарковали машину возле офиса. Начали выводить ОЛ. Из стоящего рядом автомобиля раздались автоматные очереди.

Прошу одного из слушателей быстро оценить обстановку, принять решение. Наступаю, не даю опомниться. «Я спрячусь за борт машины», отвечает он. А ОЛ? «Своя жизнь дороже. После осмотрюсь и приму решение». Смех сквозь слезы... Но отрицательный опыт — это тоже опыт. Со временем из него может получиться хороший телохранитель.

Еще одна задача
2 охранника и ОЛ прибыли за покупками в супермаркет. Спрашиваю: «Где оставите машину?».

Ответ — пример зацикленности сознания. «А какой это супермаркет? Есть ли в нем подземная стоянка?». Отвечаю: «Вы же сами приехали на место, все у вас перед глазами. Решайте, что делать». «А мы думали..,»

О письменных аналитических материалах по ОЛ даже не слышали. Справку по ОЛ смогли написать только 2 слушателя.

Спросил о комнате отдыха. Есть телевизор. Нет компьютера. Почему? Что делаете? Смотрим телевизор.

Все же, ради справедливости, хотелось бы отметить настоящее желание слушателей постичь азы практической аналитики. На последних занятиях фраза: "рассмотрение всех проблем нужно начинать с анализа" практически звучала при решении каждой новой ситуационной задачи. Таким образом, по моему мнению, именно составление и применение в учебном процессе ситуационных задач на сегодняшний день может стать основной методикой преподавания аналитики молодым телохранителям. Они включают в себя многовариантность моделируемых ситуаций, позволяют преподавателю углублять их, и дают простор для ителлектуального развития слушателей.

Как готовить аналитические документы?

Бизнесмен и телохранитель существуют не в безвоздушном пространстве. Они связаны как между собой, так и со всей окружающей их обстановкой. Аналитическое поле ОЛ и его телохранителей представляет собой совокупность информации, которая имеется в банках данных охранной фирмы, находится в процессе сбора или объективно существует в определенном пространстве и отрезке времени, но пока не востребована потребителем. Это универсальное понятие аналитического поля любого охраняемого объекта. Оно содержит в себе субъективные и объективные риски и угрозы, которые определяются внутренними и внешними факторами. Как правило, в сборе информации принимают участие аналитики, телохранители. Первичный материал для аналитиков по ОЛ должен составлять телохранитель. В дальнейшем идет совместная с аналитиками работа над документом.

Внутренние факторы аналитического поля обеспечения безопасности ОЛ — это его политические, экономические, социальные, семейные, келейные, клановые, корпоративные и т. д. интересы и психологическое состояние, которые подвергаются анализу для принятия решения по обеспечению его безопасности охранным предприятием.

Примерная схема сбора информации для подготовки аналитического документа. Внутренние факторы.

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Паспортные данные

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Социальный статус.

<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Профессиональная деятельность

<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Политические взгляды. Отношение к религии.

<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Родственники. Ближайшее окружение.

<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->Конкуренты. Партнеры, персонал.

<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Характер. Темперамент. Интеллект.

<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->Психическая и эмоциональная устойчивость.

<!--[if !supportLists]-->9. <!--[endif]-->Слабости: секс, алкоголь, наркотики, карты, казино.


<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->Чувство опасности. Страх.

<!--[if !supportLists]-->11. <!--[endif]-->Сильные стороны.

<!--[if !supportLists]-->12. <!--[endif]-->Конкуренты. Криминальные связи.

<!--[if !supportLists]-->13. <!--[endif]-->Вождение автомобиля. Владение оружием, бойцовскими приемами.

<!--[if !supportLists]-->14. <!--[endif]-->Ориентированность на местности.

<!--[if !supportLists]-->15. <!--[endif]-->Хобби. Увлечение спортом. Наличие собаки. Сауна.

<!--[if !supportLists]-->16. <!--[endif]-->Отношение к частной охране и т. д.

Внешние факторы аналитического поля обеспечения безопасности ОЛ — это объективные риски и угрозы политического, экономического, социального, природного, техногенного, криминального, террористического и т. д. характера, которым оно подвергается в результате своей предпринимательской деятельности и анализ которых необходим для принятия решения по обеспечению его безопасности частным охранным предприятием.

Примерная схема сбора информации для подготовки аналитического документа. Внешние факторы.

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Политические противники.

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Коррумпированные представители власти, силовых и фискальных органов.

<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Конкуренты.

<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Недовольные партнеры, персонал.

<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Криминальные круги, террористы.

<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->Зарубежные связи.

<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Участие в захватах предприятий.

<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->Возможность участия в наркоторговле.

<!--[if !supportLists]-->9. <!--[endif]-->Содержание увеселительных, игорных заведений.


<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->Родственники, друзья, ближайшее окружение, их интересы.

<!--[if !supportLists]-->11. <!--[endif]-->«Грехи» молодости.

<!--[if !supportLists]-->12. <!--[endif]-->Дом, квартира. Криминальная обстановка в районе.

<!--[if !supportLists]-->13. <!--[endif]-->Наличие дачи, загородного дома. Криминальная обстановка в районе. Интенсивность на маршрутах
движения.

<!--[if !supportLists]-->14. <!--[endif]-->Деловые заграничные и внутренние поездки (самолет, поезд).

<!--[if !supportLists]-->15. <!--[endif]-->Предпочтения в плане туризма.

<!--[if !supportLists]-->16. <!--[endif]-->Рестораны (меню), увеселительные заведения, сауна.

<!--[if !supportLists]-->17. <!--[endif]-->Хобби (лыжи, велосипед, бег, лошади и т. д.).

<!--[if !supportLists]-->18. <!--[endif]-->Наличие профессионалов ЧОП, способных обеспечить безопасность ОЛ.





Гаврюшин Е.И. (профессор Академии безопасности обороны и правопорядка, эксперт МКТА) Заметки с семинарских занятий по практической аналитике


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 101
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:00. Заголовок: Re:


Схема аналитической записки «О Возможности взятия под охрану господина X»
Господин Виктор Петрович (ВП) 1956 года рождения, уроженец Украины, с 1999г. проживает в г. Москве по адресу: Шоловская улица д. 3, кв. 23. Образование — высшее. В 1991 г. окончил московский экономический институт, товароведческий факультет. Женат. Жена — Мария Ивановна — домохозяйка. Дочь — Ирина 1990 года рождения, ученица 11 класса гимназии. Готовится к поступлению в МГУ на филологический факультет. Отношения в семье нормальные. Родители души не чают в своей дочери.

В. П. — владелец ряда фирм с товарооборотом более 750 млн. долларов. Конкуренция в данном сегменте рынка достаточно жесткая. Благодаря своей деловой хватке, хорошему экономическому образованию и давним связям в правительстве, ему удалось не только удержаться на плаву в кризисные моменты российской действительности, но и значительно потеснить своих конкурентов, укрепившись практически в качестве монополиста выпускаемой продукции. Все это позволило ему обзавестись новыми связями в высших слоях общества и повысить свой социальный статус. Он часто присутствует на многочисленных приемах, деловых встречах. Является президентом Ассоциации деловых людей. Многие эксперты отмечают его активную благотворительную деятельность, в частности, помощь детским домам.

Политические взгляды явно не выражены, но в частных беседах он часто говорит о том, что вынужден придерживаться политической линии правительства, чтобы не вызывать к себе повышенного интереса со стороны властей. Его отношение к православной церкви можно охарактеризовать как нейтральное. Однако он часто оказывает материальную помощь проводимым клиром мероприятиям. Другие религии его практически не интересуют. Русофобией не страдает. Считает, что проявления национализма в бизнесе наносит непоправимый вред предпринимателю. Но с региональными партнерами, прежде всего, из закавказских республик и некоторыми иностранными клиентами ведет себя очень осторожно и расчетливо, пытаясь избежать любых обвинений в отмывании денег и т. д.

Среди ближайших родственников особо стоит отметить сводного брата господина X — Сергея Петровича, 1954 года рождения, проживает в Москве по адресу Березовая роща д. 13, кв. 15. Бизнесмен от бога, высокообразованный человек, либеральных взглядов, достигший больших высот в предпринимательстве. Властный, самолюбивый, он часто не ладит с партнерами и конкурентами, чем нажил себе достаточное количество врагов и недоброжелателей. Имеет квалифицированную личную охрану из известного нам ЧОПа, но игнорирует советы телохранителей, часто меняет их, заставляет выполнять личные не входящие в их обязанности поручения, и работу по дому. На него было совершено несколько серьезных покушений, отраженных охраной. Однако и после этих событий его отношение к телохранителям не изменилось. Имеются все основания предполагать, что против него готовятся новые вооруженные провокации.

Наш возможный клиент В. П. не исключает, что он сам и его семья в этих обстоятельствах могут стать или жертвами покушения, или похищения, что и было причиной обращения в нашу фирму. Он ясно дал понять, что в данных условиях его не устраивает прежняя охрана, которая, по его словам, обленилась от спокойной и сытной жизни и вряд ли способна защитить его от возможных (покушений) похищений членов семьи или его самого.

Наши источники в данной охранной фирме считают, что телохранители добросовестно выполняли свою работу и не их вина в том, что они «расслабились», поскольку обстановка вокруг В.. П. была нормальной. Они не понимают, почему он хочет сменить охранную фирму.

Среди конкурентов и партнеров по бизнесу, персонала он не видит людей, которые бы могли «заказать» его или разрушить его бизнес, что является плюсом в деле защиты ОЛ. Он не замешан в каких — либо скандалах и связях с криминалом. Оперативные проверки подтверждают этот факт.


Клиент отличается сильным, волевым характером, реально оценивает обстановку и свое место в реальной действительности. Считает, что в принципе он добился много в бизнесе, но останавливаться не имеет желания, да это и невозможно сделать, поскольку остановка в развитии предпринимательства — смерти подобна. Сотрудники его фирм, с которыми мы беседовали, характеризуют его положительно, Особо отмечается его привязанность к семье. С персоналом учтив. С коллегами по бизнесу ведет себя на равных. Ярко выраженных человеческих слабостей не наблюдается. Однако не чурается участвовать в ночной жизни московского бомонда, посещает казино. К женскому полу равнодушен, подчеркивает, что он вполне удовлетворен интимной жизнью со своей женой. По словам соседей, его жена очень красивая и приветливая женщина, однако держится обособленно, в разговоры не вступает. Наши источники подтвердили её хорошую репутацию.

В. П. выпивает в меру, но иногда в хорошем настроении может «хватить лишку», однако на его поведении это не отражается. Он всегда мыслит трезво и разумно. В молодости занимался карате, любит похвастаться бойцовскими приемами, особенно на даче перед гостями. Водит автомобиль уже 10 лет. Хорошо знает улицы Москвы. Любит водить сам. Машина находится в хорошо охраняемом гараже, недалеко от дома. Как правило, из гаража бронированный автомобиль «MercedesS 600» выводит охрана и подгоняет его к подъезду.

Семья имеет собаку — 6-летнего боксера, которого выгуливает жена. Сам хозяин за неимением свободного времени, выходит на прогулку по воскресеньям. С соседями по подъезду поддерживает ровные отношения. Близких знакомых среди них не имеет.

Большой загородный дом находится в обжитом районе Завидово, Имеется охрана, сигнализация. Прислуга состоит из 3 человек, все дальние родственники В. П.

О нашей охранной фирме слышал много хорошего от своих друзей, поэтому и решил обсудить с нами свои проблемы.

Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным, начать переговоры с В. П. о заключении контракта на охрану и одновременно продолжить изучение интересующих нас вопросов на перспективу.

Начальник аналитического отдела ЧОП «У» В. Петров.

Методика решения ситуационных задач
Что такое ситуационное задание? Вся наша жизнь состоит из конкретных событий (ситуаций), Ситуация — «сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение». Вы встаете утром, умываетесь, чистите зубы, одеваетесь, идете на работу.

Каждое Ваше действие является конкретным событием, порой осмысленным, порой инстинктивным, но конкретным и событием, существующим в какой-то промежуток конкретного времени, где Вы являетесь главным действующим лицом.

Вы приходите на работу и занимаетесь конкретным делом, в данном конкретном случае, решаете конкретные задачи по обеспечению безопасности какого-то конкретного объекта. Каждая такая конкретная задача становится, по своей сути, конкретным ситуационным заданием в Вашей профессиональной деятельности.

Таким образом, весь процесс обеспечения безопасности состоит из множества конкретных оперативных задач, которые должны быть Вами решены в определенный промежуток времени. По мере накопления конкретных профессиональных знаний при решении различных оперативных задач появляется конкретный опыт (знание тонкостей) оперативной работы.

Каждое ситуационное задание является сгустком накопленного конкретного оперативного опыта. Ситуационное задание может быть оформлено в одно — два предложения, но потребует многовариантного и подробного ответа, а может, наоборот, быть многословным, но уложиться в четкий, немногословный ответ.

Непременным условием решения ситуационных задач является «вариантность». Слушатель обозначает несколько вариантов решения ситуационной задачи, выбирает из них наиболее ему подходящий и анализирует его.

Ситуационные задания не являются рефератами и не требуют для своего решения переписки целых страниц специальной литературы. Как правило, ситуационные задания завершают определенную учебную тему, а знания, полученные на лекции, помогают решать ситуационные задания. Они даются слушателям для того, чтобы закрепить пройденный материал, развить их логическое мышление, научить думать и писать самостоятельно, принимать нестандартные решения в форс-мажорных обстоятельствах, при нехватке «позитивного времени».

Для этого слушатель должен осмыслить задание и поставить себя на место человека, которому предстоит принять то или иное решение.

Положительным результатом для оценки ситуационных задач является их неординарное видение и решение. Смысл ситуационных заданий — приучить слушателя к принятию самостоятельных решений.

Многие ситуационные задания составлены так, чтобы слушатель якобы оказался на месте злоумышленника («задача — от противного»), постарался бы «понять» его психологию и, проанализировав ситуацию, решить задачу за него с тем, чтобы в реальной обстановке использовать приобретенные знания на практике в своей профессиональной деятельности по обеспечению безопасности.

Варианты ответов слушателей на некоторые ситуационные задания.
Ситуационное задание № 1.
Замечено н/н. Ваши действия?

Ответ:
<!--[if !supportLists]-->1. не подавать вида, что н\н замечено.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->2. более осмотрительно вести себя в пути следования \ внимание на перекрестках, избегать резких изменений маршрута.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->3. припарковать машину на видном месте по прибытии на работу.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->4. сообщить в СБ.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->5. в дальнейшем действовать в соответствии с рекомендациями СБ.<!--[endif]-->


Ситуационное задание № 2.

Дайте схему охраны фирмы. Ответ:

Въездные ворота на территорию фирмы оснащаются распашными воротами или электрическим шлагбаумом.

Выставляется дневной пост у въездных ворот.
Периметр территории оснащается средствами видео наблюдения с тем условием, чтобы под просмотром видеокамер не было «мертвых зон».

Территория должна быть хорошо освещена в ночное время.

Входные ворота в здание фирмы должны оборудоваться видеофоном.

Входной тамбур охраняется суточным постом охраны, состоящим из 2 человек.

Входной тамбур оснащен лотками для передачи документов и личных вещей посетителей. Здесь же имеется рамка металлоискателя.

Холл первого этажа должен быть оснащен видеокамерами и охранными инфракрасными датчиками.

Ситуационное задание № 3
У въезда на фирму остановился автомобиль. Водитель копается в моторе. В машине пассажир. Ваши действия в качестве дежурного охранника?

Ответ:
<!--[if !supportLists]-->1. это может быть провокация с целью отвлечь внимание охранника от действий других лиц \несанкционированное проникновение на объект и т. д.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->2. поставить в известность начальника охраны и действовать, согласно указаниям и должностной инструкции.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->3. проверить документы нарушителей, зафиксировать номер, марку, цвет АТС.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->4. запомнить приметы нарушителей или записать на видеокамеру.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->5. убрать АТС с запрещенной для стоянки территории.<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->6. занести установочные данные в картотеку для проверки.<!--[endif]-->

Учитесь решать ситуационные задания.

Ситуационное задание № 1
Во время продолжительной поездки по городу ОЛ, водитель — охранник заметил в разных отдаленных местах столицы две несколько раз следующие за ним на некотором расстоянии машины. Действия водителя? Варианты.

Ситуационное задание № 2

На скоростной трассе против Мерседеса ОЛ (водитель и охранник) проводится акция устрашения, в которой участвует три мощных машины (джипы). Мерседес берут в «коробочку», прижимают к бордюру, пытаются спихнуть на обочину и т. д. Действия водителя и охранника? Варианты.

Ситуационное задание № 3
Один из двух мотоциклистов на скоростной трассе убил выстрелами из автомата ОЛ, легко ранил водителя — охранника. Действия водителя? Варианты.

Ситуационное задание № 4

Во время поездки на дачу (ОЛ, водитель и охранник) охранник успел сообщить дежурному

на пульте ЧОП, что машину у знака «Объезд, ремонтные работы» остановил милицейский патруль.

Дежурный услышал в микрофон два хлопка, и связь оборвалась. Варианты развития событий.


Ситуационное задание № 5

Ребенок ОЛ на большом дачном участке играет с какой — то игрушкой, из которой, как заметил охранник, торчат медные провода. Действия охранника? Варианты.

Ситуационное задание № б
Охранник опоздал из-за пробки взять ребенка ОЛ из школы. Тот незаметно вышел за ворота и был увезен на машине в неизвестном направлении. Действия охранника и дальнейшее развитие событий? Варианты.

Ситуационное задание № 7

Опишите возможности вербовки телохранителя. Психология ухода от вербовочного предложения.

Ситуационное задание № 8
Опишите варианты работы с родственниками телохранителя по вопросам конспирации.

Ситуационное задание № 9
Телохранитель одного из ОЛ получил прямое предложение от неизвестного ему лица о передаче представляемой им организации конфиденциальной информации о деятельности фирмы ОЛ. Его последующие действия. Варианты.

Ситуационное задание № 10

По случаю форс-мажорных обстоятельств ОЛ принял решение добираться на работу

в общественном транспорте. Сделайте анализ действий охраны (три человека) в метро, трамвае,

троллейбусе или автобусе. Варианты.


Ситуационное задание № 11

В метро на эскалаторе ОЛ (поездка на метро — форс-мажорное обстоятельство) почувствовал себя плохо. Охранники растерялись, поскольку не имели представления о болезнях ОЛ. Анализ действий охраны (2 человека). Варианты.

Ситуационное задание № 12
Водитель инкассаторской машины успел передать сообщение о нападении. Связь прервалась. Действия начальника охраны?

Ситуационное задание № 13

Дочь ОЛ, не получившая взаимности от телохранителя, пожаловалась отцу на якобы имевшие место приставания к ней со стороны телохранителя. Варианты и действия телохранителя?

Ситуационное задание № 14
«Относительно недавно, в одном из российских городов, в результате взрыва автомобиля у охраняемого лица произошла травматическая ампутация нижних конечностей, другими словами — оторвало ноги. Группа личной охраны, не теряя времени, быстро погрузила его в автомобиль сопровождения, в дороге пострадавшему наложили жгуты (один нашелся в аптечке, второй изготовили из галстука), и привезли в ближайшую больницу. На первый взгляд, все сделано правильно, молодцы ребята! Но через 7 часов раненый погиб в реанимационном отделении от развившихся осложнений. Казалось бы, причем здесь охрана? Довезли-то до больницы они его живого. Вся ответственность ложиться на врачей — недосмотрели, неправильно лечили. Но не все так просто. Недаром, в мире существует концепция „золотого часа". В чем ее суть. Если тяжело пострадавший в течение часа не получает квалифицированной помощи, разрушительные процессы в организме приобретают необратимый характер и тогда врачам справиться с осложнениями бывает просто невозможно, даже при наличии суперсовременной аппаратуры и сильнодействующих лекарств. В этом золотом часе выделяют „платиновые полчаса" — это время, в течение, которого пострадавший должен получить первую помощь. И только при такой последовательности действий — первая помощь на месте происшествия и при транспортировке, квалифицированная и специализированная помощь в стационаре в течение первого часа с момента травмы — у тяжелораненого появляется шанс выжить.

Но что произошло в нашем случае, и кто больше виноват в смерти VlPa — личная охрана или врачи?» Из Интернета.

Ситуационное задание № 15
Через забор загородного дома ОЛ брошена граната, которая взорвалась. Действия охраны. Варианты.

Ситуационное задание № 16

ОЛ, с которым охранник работает более двух лет, и знает всю его подноготную, вдруг пригласил его с собой «снять» двух девушек и хорошо повеселиться в их компании.

Что делать телохранителю?
Ситуационное задание № 17
Жена ОЛ набивается в любовницы к телохранителю. Действия последнего?
Ситуационное задание № 18
ОЛ, с которым охранник работает более двух лет, и знает всю его подноготную, вдруг пригласил его с собой «снять» двух девушек и хорошо повеселиться в их компании.

Как вы оцениваете эту ситуацию с психологической точки зрения? Варианты действия охранника.

Ситуационное задание № 19
ОЛ сообщило начальнику охраны, что решило провести несколько дней в охотничьем хозяйстве, где егерем работает его старый друг. Опишите последующие действия охраны ОЛ.

Ситуационное задание № 20
Жена ОЛ. приехала в супермаркет за покупками с охранником- водителем. Она упросила последнего занять очередь, пока она выбирает продукты. Прошло несколько минут. Охранник заволновался и бросился ее искать. У выхода из магазина, дежурная сказала ему, что разыскиваемая им женщина ушла с двумя мужчинами на подземную стоянку. Она была очень напряжена.

Опишите все дальнейшие действия охранника.
Последние материалы по теме:
<!--[if !supportLists]-->• Аналитика в системе охранной деятельности. Часть 1<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->• Смотрим на конкурентов<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->• Что конкурентная разведка может сделать для вашей компании<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->• У бизнес-разведки - глубокие корни. Часть 2<!--[endif]-->

<!--[if !supportLists]-->• Госразведка на пользу частному бизнесу. Часть 2<!--[endif]-->


Автор: Гаврюшин Е.И. (профессор Академии безопасности обороны и правопорядка, эксперт МКТА) 1 Заметки с семинарских занятий


По материалам http://It2b.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет