АвторСообщение
администратор


Сообщение: 288
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 10:31. Заголовок: Как охраняют Путина?


Президентским телохранителям нельзя потеть и мерзнуть

Михаил ФАЛАЛЕЕВ, Лариса КАФТАН. — 30.01.2004
Эта силовая структура - неотъемлемая часть жизни высшей элиты. Деятельность ее окутана таинственным ореолом, придающим ей в глазах людей красочно-романтичный образ. Кого берут в VIP-телохранители? Как они работают?

Клиентура охраны

ФСО - Федеральная служба охраны (ранее - Девятое управление КГБ СССР) - охраняет президента, премьер-министра, спикеров Госдумы и Совета Федерации, министров иностранных дел и обороны, директора ФСБ, председателя Совбеза, руководителя администрации президента и его замов, председателя Центризбиркома. Иным чиновникам телохранители от ФСО предоставляются только после специального президентского указа.

Есть указы по охране министра по делам Чечни Ильясова, премьер-министра Чечни Попова, главы Госстроя Кошмана. ФСО охраняет бывших президентов Горбачева и Ельцина. Всего под государственной охраной находятся 40 «федеральных персон».

Несколько лет назад охрана была выделена вице-премьеру, министру финансов Кудрину. По политтусовке тут же разнесся слух: это примета, что Кудрин вот-вот станет премьером. Однако дело было в другом: чекисты получили информацию, что некие мафиозные структуры недовольны распределением бюджетных средств по регионам. Впрочем, вскоре охрану сняли.

Большинство региональных руководителей, главы корпораций пользуются услугами частных структур или собственных бодигардов. Президента Чечни Кадырова охраняют две сотни бойцов из его тейпа, которыми руководит сын Рамзан.

Президента России Владимира Путина постоянно охраняют десятки человек, среди которых не только «искусствоведы в штатском», но и «люди в черном» - бойцы с легким и тяжелым стрелковым оружием. Во время выездов главы государства сотни сотрудников дежурят на всем протяжении маршрута. В президентском кортеже - 5 - 7 спецавтомобилей и 3 - 4 машины ГИБДД.

Господин в черных очках

Нынешний глава Службы безопасности президента - Виктор Золотов - работал телохранителем Анатолия Собчака в его бытность губернатором Санкт-Петербурга. Став в 1999 году премьером, Путин пригласил Золотова в свою охрану.

Золотова часто сравнивают с бывшим ельцинским охранником Коржаковым. Однако Золотов так явно, как Коржаков, в политику не лезет. Хотя поговаривают, что за некоторыми громкими разоблачениями и назначениями, связанными с питерскими, стоял Золотов. Известно, что он в напряженных отношениях с Чубайсом и бывшим губернатором Санкт-Петербурга Яковлевым.

Многие отмечают, что в сравнении с Коржаковым Золотов намного профессиональнее. Когда эти слухи доходят до Коржакова, он раздраженно ответствует: «Да Золотов же бывший слесарь!» Действительно, трудовую деятельность Золотов начал слесарем на АЗЛК, в ФСО попал без всякой протекции и вскоре стал настоящим профессионалом.

Когда Путин, закончив мероприятие, садится в машину, Золотов подходит к людям, обеспечивавшим охрану, жмет руки и обнимает. А «объект» терпеливо ждет в машине. Один сотрудник ФСО из региона, рассказывая об этом, заметил: «Это супермомент, который политрукам-воспитателям и не снился».

Золотов часто надевает темные очки, они вообще такая фишка телохранителей. Но темные очки не только для защиты от солнца и точно не для форсу: они скрывают направление взгляда (потенциально опасный объект не должен видеть, куда смотрит охранник), а также позволяют быстрее заметить блеск оружия.

Когда Золотов ходит за «объектом», создается впечатление, что это такая бездушная скала, чуждая эмоций. Но однажды мы наблюдали Золотова-болельщика на спортивном соревновании. Он сидел за Путиным, эмоционально досадуя во время проигрыша и вскидывая руки в приветствии в момент победы, даже выкрикивал с места, и было очевидно: с эмоциями у главного путинского охранника все в порядке, а подчеркнутое хладнокровие - это для работы.

Правитель - самая опасная профессия

Самое громкое преступление второй половины ХХ века - убийство в 1963 году в Далласе президента США Кеннеди. Трагедия произошла в результате явного просчета спецслужб: маршрут проходил мимо 20 тысяч окон, а Кеннеди не захотел даже поднять тент кабриолета. Кстати, по американской конституции, президент обязан выполнять требование секретной службы.

На премьер-министра Индии Индиру Ганди покушались 5 раз. В 1984 году ее убила собственная охрана. Ее сын Раджив заменил охрану верными десантниками. Но в 1991 году террористка взорвала себя и премьера, спрятав взрывчатку в букете цветов.

Премьер-министра Ицхака Рабина не уберегли 1800 сотрудников безопасности. Убийца расстрелял его во время митинга с расстояния меньше метра. За последние 30 лет убиты президенты Мозамбика, Египта, Боливии.

Были предотвращены три попытки покушения на Путина: в феврале 2000-го на похоронах Собчака, в августе 2000-го на саммите СНГ в Ялте и в январе 2002-го во время визита в Баку.



В РУЖЬЕ!

Телохранители российского президента (так называемые «личники») вооружены 9-мм пистолетами «Гюрза». Оружие без патронов весит 995 г. Емкость магазина - 18 патронов. Прицельная дальность - 100 м. Начальная скорость пули - 420 м/с. Боевая скорострельность - 40 выстрелов в минуту. Особенность «Гюрзы» - способность пробивать с 50 метров бронежилеты, а со 100 метров - салоны автомобилей. Гладкий, без выступов корпус легко извлекается из кобуры или кармана. Экономит время в бою и наличие автоматического предохранителя не только на тыльной стороне рукоятки, но и на спусковом крючке.

Бойцы президентской охраны («люди в черном») передвигаются на джипе и вооружены автоматами АК-74, АКС-74У, снайперскими винтовками Драгунова, пулеметами РПК и «Печенег», автоматическими и противотанковыми гранатометами, переносными зенитными ракетными комплексами «Оса». Они могут в случае чего противостоять полнокровному армейскому батальону.

Доспехи телохранителей президента - кевларовые бронежилеты 3 - 6-го уровня защиты скрытого ношения, выдерживающие удар автоматной пули.

Видя рядом с ВВП парней с маленькими дипломатами-чемоданчиками, некоторые ошибочно считают, что это и есть «ядерная кнопка». Однако чемодан с кнопкой носят офицеры в морской форме. А в руках у крепких ребят в пиджаках - так называемые изделия «папка» и «дипломат»: легким движением руки они превращаются в противопульные щиты.



КСТАТИ

«Послушный объект»

Говорят, Путин - «послушный объект». Если охрана настаивает, что существует серьезная опасность, он не спорит и подчиняется. Причина такой дисциплинированности в том числе и в его чекистском прошлом, он все понимает. Больше всего охранники напрягаются, когда ВВП подходит к людям на улице - мало ли кто может затесаться в ликующую толпу.

У ВВП с телохранителями, говорят, довольно теплые отношения, он называет их по именам, барина из себя не строит. С Ельциным и Горбачевым (особенно с его женой) охране было сложнее работать. Кстати, в службе безопасности Путина есть сотрудники, работавшие еще с Ельциным. Но Золотов сохранил только настоящих профессионалов, а некоторых даже сделал своими замами.



Кого берут в бодигарды

- Попасть в президентскую охрану сложно, - рассказывает сотрудник ФСО Игорь С. - Это, можно сказать, удел избранных. Есть целый ряд критериев, и несоответствие хотя бы одному из них не позволит стать «личником». Это и безупречный послужной список, и особая психофизическая подготовка, и определенные физиологические параметры.

- Что это за параметры?

- Офицер охраны должен быть не старше 35 лет, рост - 175 - 190 см, вес - 75 - 90 кг.

- Где надо послужить, чтобы стать президентским телохранителем? В десанте, спецназе?

- Вот это как раз совсем не обязательно. Устраивать засады на горных тропах или прыгать ночью с парашютом охраннику президента вряд ли придется. Боевой опыт, конечно, полезен, но часто тоже неприменим в нашей специфике. На войне ты нападаешь сам. А охранник должен только защищать подопечного от кого-то невидимого. Не подходят нам и бывшие опера. В них намертво вбиты вредные для нас навыки. Они натасканы на задержание преступника. Им принципиально важно увидеть его на скамье подсудимых. А мне все равно, посадят террориста или нет. Главное - уберечь президента. А милицейская привычка делать предупредительный выстрел вверх? «Личник» такую роскошь позволить себе не может.

- Что должен уметь телохранитель президента? Владеть карате или стрелять с обеих рук?

- В первую очередь - думать. Когда доходит до стрельбы - это двойка охране. «Личник» должен владеть так называемой оперативной психологией, уметь предвидеть и предотвратить опасность. Причем незаметно для окружающих. Карате и прочие единоборства полезны, но не в спортивных вариантах. Мы практикуем рукопашный бой в своей специфической трактовке. Нашему сотруднику необходимо в совершенстве владеть не менее 30 приемами из разных боевых систем. Постоянно упражняемся и в стрельбе - 2 - 3 раза в неделю в различных тирах (чтобы не было привыкания к одному и тому же месту). Надо уметь экстремально водить машину и даже разбираться в ядах

- Должен ли телохранитель знать протокол, языки, разбираться в деталях этикета?

- Английский многие ребята знают хорошо. Что же касается протокола и этикета - конечно, телохранитель должен знать, что за чем следует по протоколу, кто и зачем приближается к «объекту».

- Кто шьет костюмы охране?

- В ФСО есть свое ателье, в нем шьют костюмы охране. И президенту, кстати, тоже.



О допингах

Людей, наблюдающих за телохранителями, изумляет их способность не мерзнуть в холод и не потеть в жару. В стужу они нередко несут службу в легких пальто (одежда не должна сковывать движений), а в 40-градусную жару у охранника, стоящего на солнцепеке в темном костюме, нет ни капли пота. По некоторым данным, держаться им помогают препараты, воздействующие на физиологические процессы, усиливающие слух, обостряющие зрение, обоняние и даже развивающие боковое зрение. Кстати, запрета на курение нет - сигарета помогает быстро снять стресс. Все это, разумеется, изнашивает организм: на пенсию многие VIP-телохранители уходят в 35 лет.



А как у них?

Туркменбаши Ниязов выезжает в сопровождении 100 нукеров и 100 авто.

Президента США охраняют полторы сотни человек. Его кортеж - до 100 спецмашин.

Британскую королеву Елизавету II оберегают сотни охранников, особое место занимают снайперы. У английского же премьера Тони Блэра в эскорте одна машина и 10 телохранителей.

У германского канцлера Шредера 2 бронированных авто и 5 бойцов.

Премьера Италии Берлускони сопровождают до 10 машин и 20 телохранителей.

Охрана президента Франции Ширака колеблется от 20 до 40 бойцов и передвигается на 7 - 10 машинах.

Самая скромная охрана у финского премьера Ванханена - 2 человека на одной машине.



...А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Снеговик с винтовкой

Как-то во время катания Путина на лыжах на крыше одного из зданий местными чекистами был замечен снеговик. Стоял себе, а потом пошел... У них чуть крыша не поехала. Здание было не в их ведении, но они связались по рации с руководством. Им приказали не дергаться. Оказалось, снеговиком прикинулся снайпер.

Как-то на полянке, где должно было состояться общение Путина и Кучмы с прессой, охранник обнаружил сухой пенек, о который могли споткнуться президенты. Чтобы обратить на пенек высочайшее внимание, вставил в него розу. Путин и Кучма не споткнулись, но остановились в изумлении от чуда природы: как из сухого пенька выросла роскошная роза?

Президентских охранников нередко раздражает пресса, стремящаяся пробиться поближе к «объекту», создавая охране лишнюю головную боль. Рассказывают, однажды прессе довелось услышать все, что охрана о ней думает. Звук рации одного их охранников, присматривающих за журналистами, ожидавшими президента, оказался громче, чем надо. И они услышали: «Седьмой, я пятый, быстро гони бл...ей наверх». Журналисты заржали, а охранник как ни в чем не бывало спокойно скомандовал: «Господа журналисты, вас убедительно просят подняться в зал».

Один госдеятель уже сел в самолет, а начальник его охраны задержался. Бежит через VIP-зал, а на пути охрана аэропорта: «Знаем, кто вы, но все равно пройдите через металлоискатель». Тот, матерясь, проходит - звенит. Выкладывает ключи, мобильник - звенит. Снимает часы, пояс - звенит. «Да что у тебя?» - с досадой спрашивают охранники. «Пистолет!» - признается «звенящий». «Чего ж сразу не сказал, - обрадовались «на рамке». - Беги быстрей, а то твой без тебя улетит».



БАЙКИ

Как Брежнев потерял колбасу

Рассказывают, что один из охранников главного идеолога КПСС Михаила Суслова сделал карьеру благодаря тому, что красиво и вовремя отдавал честь. Как только Суслов выходил на балкон, охранник появлялся из кустов и козырял. Ни в одной смене не было такого почтительного охранника. Секретарь ЦК в конце концов это оценил, и младший офицер стремительно дорос до генерала.

Отдыхая с дедом в Сочи, внуки Суслова захотели пойти на рынок. Его стали «зачищать»: вместо торговцев за прилавки встали местные опера. Внуки подошли к персикам. «Торговец», изображая радушие, развел руки в стороны, и внуки увидели пистолет. Они заорали и рванули к выходу.

На отдыхе в Сочи дряхлеющий уже Брежнев зашел в магазин глянуть, чем народ питается. И захотелось ему докторской колбасы. Он купил, а охрана ее припрятала - нельзя генсеку есть непроверенную пищу. Вспоминают, что Брежнев потом несколько дней искал свою колбасу и ругал охранников, решив, что они ее потеряли или съели.



НОВИНКА

Яйцо под майонезом как оружие VIP-поражения

Как известно, в последнее время участились обстрелы VIP-персон майонезом, яйцами и кетчупом. Только за последние месяцы наглым нападениям подверглись премьер Касьянов, глава ЦИКа Вешняков, главный «единоросс» Грызлов. Причем во время мероприятий, где осуществлялся серьезный контроль. Но металлоискатели против яиц и майонеза бессильны. А эти продукты обладают мощной поражающей (престиж и самолюбие) силой. Охранники, не сумевшие заслонить тела подопечных и принять на себя разносолы, были наказаны. Но против «продуктовых наборов» действенной защиты пока нет, хотя, по слухам, идет работа над методиками их «обезвреживания». Охранникам, увы, не удастся удалить «объект» от народа на расчетную дальность полета яиц, помидоров, майонезной «очереди».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 289
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 10:37. Заголовок: Кремлевские гонщики ..


Кремлевские гонщики
ДМИТРИЙ ПОПОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)
"Маленький фильм, смонтированный из кадров кинохроники, длится чуть дольше, чем песня. Пока на экране мелькают лица государственных вождей, бодрый мужской голос три раза успевает повторить ее припев: "ГОН - это слово знакомо немногим"...

С этим трудно спорить. Даже несмотря на то, что дымка государственных тайн сильно развеялась за последние годы, те "немногие", кому хорошо знакомо слово "ГОН", всегда будут знать куда больше, чем смогут рассказать.

Потому что так в СССР, а теперь и в России, называют Гараж особого назначения.

До сих пор о ГОНе вскользь писали только в связи с юбилеями этой службы. Или ее упоминали в своих мемуарах всевозможные "бывшие". Корреспонденты "Автопилота" были там в прошлом месяце. Там, куда до сих пор не ступала нога журналиста.

ОТ ИЛЬИЧА ДО НИКОЛАЕВИЧА
На двери, за которой мы смотрим фильм, надпись - "Комната отдыха". Рядом - "Комната истории", где собраны другие документальные свидетельства существования этой службы, на глазах которой прошла вся советская эпоха в лице ее творцов. Среди экспонатов - фарфоровое блюдце с золотым вензелем и портретом Ю. Андропова, колпак, отвалившийся однажды от лимузина Фиделя Кастро, вырезанный из дерева герб ГОНа - на фоне чекистского щита выезжающий из ворот кремлевской башни ЗИЛ" Помимо герба, растиражированного в нагрудных значках, у ГОНа есть свой гимн авторства Феликса Лаубе и Георгия Мовсесяна - известных в своих жанрах поэта-песенника и композитора"

В конце коридора, после комнаты дежурного и помещений с аккуратно застеленными койками, - чайная "Боровицкая" и маленький клуб. Здесь все очень напоминает традиционную воинскую часть. Так оно и есть. Здесь не носят погон, но часто обращаются друг к другу по званиям. Но самое главное отличие от обычной воинской части - в стенах, которыми она окружена. Это - стены Кремля.

Кремлевские боярские палаты XVII века ныне заняты одной из самых элитных спецслужб - здесь находится Гараж особого назначения, ранее бывший подразделением 9-го управления КГБ, теперь - Федеральной службы охраны. Чтобы попасть сюда, нужно пройти всего каких-то несколько десятков метров от Боровицких ворот, однако на этом коротком пути три раза предъявить документы. Потому что здесь, в бывших царских конюшнях, следуя, видимо, исторической преемственности, находятся практически все автомобили первых лиц государства.

...Гараж номер 10 всегда полуоткрыт. Это помещение для оперативных выездов. Напротив - мойка. Кремлевские автомобили моют только вручную и только женщины. Это традиция. По преданию, именно в помещении нынешней мойки была расстреляна Фанни Каплан.

В углу двора - помещение, оборудованное по последнему слову технической мысли Mercedes под склад запчастей. В противоположном углу - авторемонтные мастерские с диагностическим оборудованием от Mercedes. Во дворе стоят бронированные ЗИЛы, которые считают почти национальной гордостью: на Западе долго не могли додуматься строить машину вокруг бронированной капсулы, а в России бронирование с этого началось"

В комнате дежурного лежит журнал, где в клеточках вписаны знакомые фамилии: Немцов, Примаков, Селезнев... "Мы начали обслуживать Ленина, потом Сталина, потом членов Политбюро и иностранные делегации", - рассказывают мне "гоновцы" так, будто это именно они возили всех перечисленных деятелей" В последние годы многое изменилось в системе охраны. Тех, кого раньше именовали "охраняемыми лицами", теперь стали называть "объектами государственной охраны". Казалось бы, какая разница? Но, видимо, так удобнее всего обозначить тех, кого слишком часто бурная политическая жизнь разводит по разные стороны баррикад.

А охранять все равно надо.

ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Иномарки были в ГОНе всегда, с них началась его история. Однако не раз с ними пытались бороться - нынешняя попытка Немцова пересадить чиновников на "волги" далеко не первая из подобных. Однако ее результат исчерпывается пока одним примером - сегодня из "объектов госохраны", как известно, на "Волге" ездит только Немцов.

После 1991 года Ельцин решил, что первые лица государства должны обслуживаться автомобилями среднего класса, а ЗИЛы могут использоваться только для протокольных мероприятий. Тогда-то и была предпринята попытка внедрить в ГОН ГАЗ-3102. Разумеется, "волги", которые находятся в ГОНе (сегодня их здесь всего около десятка), не простые, а полностью переделанные по "гоновской" же технологии на одной финской фирме - с автоматической коробкой, "фордовским" двигателем, комфортабельным салоном.

Первое требование к автомобилю Гаража особого назначения - высокая степень активной и пассивной безопасности. "Волги", увы, даже этому требованию спецов ГОНа не отвечают. В конце концов было решено, что цена жизни "объекта госохраны" слишком высока, чтобы скупиться на автомобиль.

Появление же "мерседесов", составляющих сегодня основу всего парка Гаража особого назначения (их приблизительно полторы сотни), здесь объясняют просто: во-первых, германский концерн имеет большой опыт в обслуживании первых лиц государств; во-вторых, с немцами удалось договориться о больших скидках. Еще в этом "тендере" участвовали в свое время BMW и Volvo, однако только представители Mercedes поняли, что трехлучевая звезда "Мерседеса" под пятилучевой звездой Кремля - достаточно сильная реклама и ради нее можно пойти на уступки. Впрочем, автомобили Volvo в ГОНе есть.

Среди "гоновских" "мерседесов" лидирует знаменитый 140-й кузов. Вообще, германский концерн представлен в Кремле S, E и G-классами. Автомобили G-класса переоборудованы для работы офицеров подразделения физической защиты: удлиненный кузов для увеличения внутреннего пространства (охранник с оружием не должен быть стеснен в движениях), форсированный двигатель, легко откидывающаяся для стрельбы задняя дверь" Что любопытно: комфортабельные в "гражданской" модификации Gelaendewagen, как и другие автомобили, которые также используются для нужд выездной охраны (Chevrolet Suburban и Blazer, VW Caravelle, 600-й Mercedes и ЗИЛ-115 "скорпион"), внутри себя содержат маленькие жесткие и неудобные сиденья - охранник не должен расслабляться в пути. Из вышеприведенного перечня марок можно понять, что идеального автомобиля для выездной охраны не существует, и в каком именно автомобиле будет находиться охрана, каждый раз приходится решать, исходя из особенностей предстоящего мероприятия.

ГЕЛЬМУТ - БОРИСУ
"Недавно один из друзей "Автопилота" пообещал нам показать свой удлиненный 600-й, который был отрекомендован им "как у Ельцина". Теперь, с полным знанием дела, мы можем сказать, что "как у Ельцина" 600-го в России нет.

Дело в том, что до 1995 года концерн Mercedes не занимался удлинением своих автомобилей. Это значит, что все лимузины на основе 300-х и 600-х делались так: некоей тюнинговой фирмой брался автомобиль, разрезался пополам, делалась вставка, после чего все части вновь сваривались. Отрицательным результатом этого были лишний вес, наличие сварных швов, потеря жесткости. Преимущество ельцинского "пульмана" - он был создан на заводах Mercedes сразу длинным и бронированным, в нем воплощены все достижения технической мысли германского концерна. Ельцинский "пульман" изначально предназначался канцлеру ФРГ Гельмуту Колю, но благодаря хорошим отношениям с концерном ГОНу удалось заполучить его для российского президента. Кстати, второй в истории концерна Mercedes "пульман" тоже переехал в Кремль. Еще в ГОНе есть несколько обычных, то есть без защиты кузова, "пульманов".

В оснащении лимузинов эксклюзивного не так много - в основном правительственная связь и переговорное устройство для связи с водителем. Телевизоров нет - на территории России принимать телесигнал в движущемся автомобиле практически невозможно - однако в некоторых есть видеомагнитофоны. В машине президента еще есть маленькие откидные сиденья.

Вообще, автомобилей, просто сошедших с конвейера, в Гараже особого назначения практически нет. При этом не секрет, что каждая деталь каждой новой машины, поступающей в ГОН, подвергается проверке на специальном оборудовании.

Как не раз сообщалось в прессе, обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей, всегда "мерседесов". Один основной - это "пульман", который идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и один резервный. Впрочем, резервный автомобиль могут выпустить не всегда, и основной автомобиль может шествовать в сопровождении внедорожников и, допустим, "Мерседеса" E-420.

Местоположение машин в кортеже может меняться. Вообще, охрана кортежа в дороге подразумевает довольно сложную организацию действий и учет многих обстоятельств, помимо выбора машин и их очередности. Скажем, есть зависимость безопасности от скорости движения. Начальник ГОНа Владимир Макаров даже рисует график: при достижении скорости 90 километров в час показатель "безопасность" достигает своего пика, затем резко падает. При высоких скоростях проще избежать пули снайпера, однако сложнее избежать непредвиденных случайностей.

Все это - лишь часть хитрой науки, которая называется "обеспечение безопасности". В свое время сотрудникам ГОНа в Чечне удалось предотвратить покушение на один "объект госохраны" путем своевременной перестановки автомобилей в кортеже. Взрывное устройство сработало не под той машиной. Впрочем, ее водитель тоже не пострадал. И на такой случай у охраны есть свои секреты.

ЦАРСКАЯ КОНЮШНЯ
Автомобилям, попавшим в ГОН, видимо, мог бы позавидовать любой механизм, если бы таковому было присуще чувство зависти. Скажем, здесь нет таких понятий, как "ТО", - все работы по обслуживанию, как в авиации, регламентные. Это значит, что если предписано заменить сцепление при таком-то пробеге, то его меняют независимо от изношенности. Раз в неделю автомобиль полируют и ежедневно вручную моют.

На каждый узел или деталь автомобиля заведен паспорт, где указано, кем и когда они изготовлены, каждый автомобиль осматривается механиками раз в день, два раза в месяц проверяется капитально, замена каждого винтика фиксируется в специальном журнале. Все это вдобавок находится под "системой взаимного контроля" над исполнителями. И после каждой капитальной проверки машину обязано опробовать руководство ГОНа. Только после этого в нее садится водитель.

Автомобиль не имеет права сломаться - это один из законов, которые были рождены в ГОНе за его почти 80-летнюю историю. Неисправным же здесь считается автомобиль, на котором есть царапина или скол, порвалось сиденье или отломалась ручка"

Кстати, именно благодаря этим законам в ГОНе плохо приживаются "волги". По словам Владимира Макарова, на каждые десять "волг" в гараже приходилось держать еще десять резервных машин, каждую по полгода доводить до ума, наладить поток запчастей. Надежность "волг" и ЗИЛов здесь считается недостаточной после того, как машина накрутит 100 тысяч пробега, тогда ее передают в смежные подразделения. Для "мерсов" пока подобная величина "критического пробега" не установлена, поскольку эти машины появились в гараже сравнительно недавно. Однако предполагается, что она составит 200 тысяч.

Кстати, авторемонтным мастерским ГОНа концерн Mercedes-Benz предоставил право авторизованной станции по обслуживанию автомобилей. Это значит, что все гарантийные работы выполняются здесь же, в Кремле, здесь же ставится печать, сохраняющая гарантию завода-изготовителя. Еще один закон ГОНа - автомобиль не может ни минуты находиться без охраны или без водителя. Если в особых случаях автомобиль отправляется на станцию для ремонта, который трудно сделать в Кремле, то все работы ведутся под контролем водителя. Если же все-таки автомобиль остался какое-то время без контроля, то в Кремле его ждет проверка по полной программе - просвечивание, санитарный контроль" Впрочем, оставляют машину без контроля нечасто. Мне объяснили: "Чаще мы просто заставляем станцию поработать еще и ночью""

КАК ПОВЕЗЕТ
Попасть в ГОН и знать при этом, что ты будешь водителем президента, невозможно. Все решает "психологическая совместимость" между самими водителями и охраняемым лицом, а также случай. Скажем, вряд ли могли предполагать водители малоизвестного вице-премьера, что будут возить своего шефа уже как премьера" Продвигается по служебной лестнице "охраняемое лицо" - продвигается и водитель" с той лишь разницей, что никто ему не повышает за это зарплату, не дает квартиру, не ставит "кремлевку-1", а в положенное время его так же, как и всех, отправляют на "укрепляющий кросс", в тир или на лыжи" Растет только престиж. И с годами - офицерское звание.

Выбор водителя очень сильно зависит от характера "охраняемого лица". И если достигнут "контакт", то его стараются всеми силами сберечь. Тройка водителей, приставленных к той или иной высшей государственной персоне, должна знать все ее особенности.

Скажем, Михаил Суслов ненавидел быструю езду и заставлял водителя в любой обстановке держаться скорости 40 километров в час. Это надо было терпеть. Маршал Устинов, напротив, любил ездить быстро, причем до такой степени, что часто кричал водителю: "Ну газуй же, мать твою, распрями же колено!" Когда колено распрямлялось недостаточно, бил шофера по ноге. И только когда педаль доходила до упора, маршал расслаблялся"

Среди нынешних "охраняемых лиц" слишком привередливых нет. Однако есть курящие и не переносящие запах табака, любящие ездить с открытыми окнами и боящиеся сквозняков" Каждый день водитель обязан отчитываться о своем здоровье, чтобы, не дай Бог, не заразить "охраняемого", не доставить ему дискомфорт или просто самому не почувствовать себя плохо на дороге. Знание всех этих нюансов приходит с опытом. Именно поэтому тройка водителей обычно подбирается с учетом разницы в возрасте - чтобы в шоферской среде шел "обмен между поколениями". Например, одному из водителей Ельцина - 50 лет, другому под 40, третьему - чуть больше 30"

Вообще, профессия водителя в ГОНе считается интеллектуальной. Здесь не любят просто "шоферюг". Может, поэтому за рулем довольно много людей с высшим образованием, закончивших Высшую школу КГБ - ныне Академию ФСБ. Есть примеры и дальнейшего "интеллектуального роста" водителя: бывший шофер Молотова - ныне профессор одного из московских вузов. И, разумеется, все руководители ГОНа имеют высшее автомобильное образование - МАДИ, МАМИ, военное автомобильное училище. Каждого начинающего водителя ждет "офицерский минимум" и система переподготовки. Та подготовка, которая прежде называлась в девятом управлении КГБ "чекистской", теперь называется "оперативной", также ждет каждого водителя, несмотря на то что в отличие от сидящих в машине сотрудников охраны его роль все-таки совсем иная. Все равно огневой подготовке здесь уделяют не меньшее внимание, чем шоферской. Каждый водитель постоянно при оружии, обычно это пистолет Макарова.

Впрочем, немаловажная вещь при отборе - "человеческий фактор". К возможным кандидатам в ГОН присматриваются еще в автобазе транспортного управления Федеральной службы охраны (куда тоже попадают не случайно). Важное значение имеет даже внешний вид - ведь когда ты возишь иностранного посла, то ты - маленькая частица государства" И, разумеется, прежде чем попасть в ГОН, водитель лет пять будет проходить далеко не только шоферскую подготовку. Потому что водитель ГОНа - не просто водитель, но и охранник, телохранитель или бодигард - как вам угодно.

И так было со времен основателя Советского государства.

ГОН-КИ НА ВЫЖИВАНИЕ
Мы на Ходынском поле. Своего автодрома у ГОНа нет. Ровная поверхность аэродрома покрыта снегом, который поднимает в воздух колючий ветер. Здесь проходят свои учебные программы все водители ГОНа - как "базовые", когда их учат правильно сидеть за рулем, так и "антитеррористические", во время которых их учат таранить всевозможные препятствия и уходить из-под огня. Впрочем, здесь препятствия "воображаемые", реально протаранить автомобиль доступно пока только за границей.

"Да 80 процентов всех водителей в Москве управляют автомобилями неправильно, - уверяет меня начальник курсов Владислав Белов. - Для водителя ГОНа просто недопустимы такие вещи, как, например, держать одной рукой руль, а другой - селектор коробки передач, близко наклоняться к рулю или, открыв окно, подпирать крышу левой рукой..." Вот, пожалуй, главный закон ГОНа - водитель Гаража особого назначения не имеет права попасть в аварию по чужой вине. То, что он может попасть в аварию по своей вине, даже не обсуждается.

Перечисление упражнений "базовых программ" звучит довольно скучно - повороты, посадка, торможение, которое нужно отработать летом, иначе не допустят до занятий зимой" Тем не менее некоторых вполне умеющих рулить водителей заставляют проходить их по нескольку раз. Все-таки одна из самых главных вещей, которые требуются от персонального шофера, это обеспечить комфорт сидящему сзади" А чувствовать машину можно только спиной, поэтому тело водителя должно максимальной площадью соприкасаться с сиденьем. Все и начинается с посадки"

Однако подготовка, которая обозначается в программе как "техническая", выглядит уже куда менее скучно. Поскольку водитель - сотрудник охраны, то он обязан владеть "специальными навыками в случае сложной оперативной обстановки". Один из таких навыков инструктор демонстрирует нам с фотографом на бронированном ЗИЛе. Машина разгоняется по снежной поверхности и, подняв снежную бурю, разворачивается на 360 градусов, а затем, не снижая скорости, мчится дальше. "Вот такой разворот водитель должен уметь делать на любом покрытии шириной в 7 метров", - комментирует инструктор. Это кажется маловероятным. Ведь длина ЗИЛа - почти 6 метров!

Однако самое сильное впечатление - когда подобный разворот проделывают несколько ЗИЛов" синхронно. Вообще, тактика езды в группе автомобилей - пожалуй, самое важное, самое сложное и самое впечатляющее из того, чему учат всех шоферов службы охраны.

Наш ЗИЛ приближается к другому почти вплотную. Кажется, что еще немного - и крыло будет поцарапано. "Какое расстояние до той машины?" - спрашивает инструктор. Мне кажется, что расстояние между двумя кузовами не больше 20 сантиметров. Оказывается, "почти полметра". Одно из самых простых упражнений для езды в группе: машину обвешивают мотоциклетными покрышками и водители идущих сзади и по бокам машин должны их "нежно коснуться". Другое "самое заурядное" - динамическая и проездная змейка: едут шесть машин, а седьмая проскальзывает между ними" И одно из самых сложных - когда все машины выстраиваются ромбом вокруг одной и все разгоняются до 90 километров в час. А перед этим дается команда - "дистанция ноль". Это значит, что машины выстроились на расстоянии двадцати сантиметров друг от друга" После этого упражнения водители выходят из машин мокрые от пота. Особенно сильно теряет в весе тот, кто находился в центре и не видел вокруг ничего, кроме окружавших его кузовов. "Так они учатся преодолевать страх", - объясняет инструктор.

Многому из того, что требуется при "антитеррористической подготовке", научить в России невозможно. Слишком дорого врезаться и таранить реальные автомобили только для того, чтобы научиться это делать. Однако возможность такого обучения нашли благодаря сотрудничеству с BMW. Баварский концерн, разумеется, богат, но не расточителен - на автодромах разбивают экспериментальные образцы, которые невозможно продать без сертификации. Однако чувства наших водителей, которым выдавались едва сошедшие с конвейера BMW 750 для того, чтобы превратить их в металлолом, можно представить.

После всей этой подготовки, когда водитель знает, что делать в самой экстремальной ситуации, когда он может вытеснить с дороги автомобиль и остаться на ней, когда вытесняют его, когда он может протаранить машину, чтобы освободить проезд, или выкинуть машину с дороги, - вот тогда считается, что он дошел до уровня. До того уровня, который нормален для водителя ГОНа. После собеседования с комиссией его могут взять в Гараж особого назначения, чтобы, продержав еще несколько лет на второстепенных ролях, допустить к рулю "основного" автомобиля, в котором и будет находиться "объект госохраны".

СУДЬБА СПЕЦИАЛИСТА
Из всех спецслужб ГОН, пожалуй, самая "спец". Здесь все слишком сильно зависит от профессионализма каждого сотрудника. Видимо, поэтому эта служба никогда не сможет быть втянутой в политику. Во времена ГКЧП сотрудники ГОНа одинаково обслуживали обе стороны баррикад. Да и сейчас среди "охраняемых лиц" слишком много тех, кого трудно представить вместе. Скажем, Чубайса и Селезнева"

Это очень неспокойная работа. Разумеется, водителям ГОНа пришлось побывать во всех "горячих точках" - в Карабахе, Фергане, Тбилиси, Буденновске, в Чечне. Да и дорожная ситуация в Москве на глазах становится все более напряженной. "Разве кому-нибудь раньше приходило в голову разворачиваться на Кутузовском через две сплошные? Разве раньше кто-нибудь пристраивался в хвост президентского кортежа?" - возмущаются кремлевские водители.

Многое стало не так, как раньше, когда одного члена Политбюро можно было возить пятнадцать лет. Приходится порой восстанавливать и былую солидарность с ГАИ. "Видимо, случаются у них какие-то очень важные дела с нарушителями, если они позволяют себе разговаривать с ними, стоя к нам спиной, даже получив по рации предупреждение", - говорят водители ГОНа.

Но главной бедой последних лет стала "охота за головами". Неофициальная такса водителя ГОНа сегодня составляет $1500. Такова минимальная месячная зарплата, за которую крупные банки и фирмы перекупают водителя. Так, в некоторых банках уже образовались "филиалы" Гаража особого назначения, а самому гаражу пришлось обновить свой состав на 60 процентов. Средняя зарплата по ГОНу сегодня намного ниже.

У ГОНа есть еще одна беда - Гаража особого назначения не существует" как гаража. Есть бывшие царские конюшни в Кремле, есть еще два помещения - под Большим Каменным мостом и Крымским мостом, где под постоянными протечками, в сырости стоят резервные машины. А весь парк уместить в Кремле нереально.

И если рисовать график зависимости государственной безопасности от всех этих бед, то трудно пока сказать, куда выведет полученная кривая.

Наверняка можно сказать только то, что российская традиция еще долго будет очень высоко держать престиж работы в Кремле. А скорее всего - всегда. Пока колесо кортежа с "объектами госохраны" будет катиться рядом с колесом истории.


--------------------------------------------------------------------------------

Кремлевский гараж особого назначения начал свою историю 1 января 1921 года, и его первым заведующим был назначен личный шофер Ленина С. Гиль. С него же фактически началась и история всей службы охраны. С 1924 года гараж стал обслуживать других руководителей Советского государства, а двумя годами раньше его начальником сделался личный шофер Сталина - П. Удалов, который проработал в этой должности до самой смерти вождя. Сотрудники ГОНа обслуживали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году - Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.

Сегодня ГОН обслуживает не только президента и первых лиц правительства, но и руководителей силовых министерств, Конституционного и арбитражного судов, обеих палат парламента, а также - в среднем за год - около 100 зарубежных делегаций. ГОН обслуживает охраняемых и за рубежом, его автомобили проехали по дорогам 50 стран. Машины перевозятся обычно на самолете ИЛ-76, в котором могут разместиться, например, три ЗИЛа-115.

Первым автомобилем, на котором С. Гиль обслуживал Ленина, был французский "Тюрка Мери". В 30-х годах основными автомобилями гаража стали "бьюики", затем - "паккарды". В послевоенные годы ГОН укомплектовали ЗИСами-110, которые были впервые оснащены средствами радиосвязи. Затем промышленность освоила производство ЗИС-111 и ЗИС-115 со специальной защитой кузова. В последние годы в гараже эксплуатировались ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, семейство ЗИЛ-115, ГАЗ-14 "Чайка" и ГАЗ-3102.

В настоящее время ЗИЛ - второй после Mercedes по численности автомобиль в ГОНе. Однако пополнения парка практически нет из-за падения производства на заводе им. Лихачева. Тем не менее премьер-министр Виктор Черномырдин взял под личный контроль вопрос о том, чтобы в 1998 году наконец-то было начато создание принципиально новой модели ЗИЛа.


--------------------------------------------------------------------------------

Терроризм в отношении высших государственных лиц в России имеет глубокие корни. Поскольку персональное транспортное средство неотлучно от высшего государственного лица в его перемещениях по стране, то обычно оно - со времен императора Александра II - становится объектом покушения.

Покушения совершались на большинство руководителей Советского государства. Несколько попыток покушений было совершено на И. Сталина и В. Молотова. В 1969 году младший лейтенант Ильин пытался совершить покушение на Л. Брежнева, расстреляв из двух пистолетов машину, следующую в Кремль. В результате погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта. В 1990 году на Красной площади была совершена попытка покушения на М. Горбачева во время парада, несколькими годами позже майор Кислов вынашивал намерение зарезать ножом Ельцина.

В 1995 году традиционным для террористов способом - взрывом автомобиля, начиненного взрывчаткой и припаркованного вблизи машины намеченной жертвы, - пытались ликвидировать Э. Шеварднадзе, а также президента Македонии.

Перечень покушений только на американских президентов занял бы внушительное место. Кстати, Гитлеру довелось пережить около 300 покушений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.02.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.13 23:54. Заголовок: детский хоккей


Всегда выигрывать – искусство, во всём проигрывать – талант.

Если вовремя не тренировать мозги, вся нагрузка придется на мышцы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет