АвторСообщение
администратор


Сообщение: 259
Зарегистрирован: 04.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 13:31. Заголовок: ДОСТАВИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ


ДОСТАВИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

В марте 2007 года исполняется 100 лет с момента возникновения в нашей стране транспортного подразделения, обслуживающего первых лиц государства – Императорского гаража, впоследствии – Гаража особого назначения.

Работа водителей ГОНа со стороны напоминает увлекательный приключенческий роман: общение с первыми лицами государства, лучшие автомобили, высокие скорости, командировки по стране и самым экзотическим уголкам мира. Но все описанное – лишь «парадная» сторона. «За кадром» остаются тяжелые физические нагрузки – например, во время визитов за границу водителям, бывает, удается поспать всего 2 - 3 часа в сутки. А, кроме того - огромный груз ответственности. Ведь их деятельность - пусть небольшая, но часть имиджа государства и его руководителей. Последнее означает, что шоферам ГОНа необходимо уметь находить достойный выход даже тогда, когда обстоятельства вдруг складываются самым неожиданным образом. Демонстрируя при этом высочайший уровень водительского мастерства, а также находчивость и смекалку. Как рассказывают сотрудники этого подразделения, подобных случаев было великое множество. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию в этом выпуске «Кремль-9».

КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА

Масса интересных историй происходила во время поездок руководителей нашей страны за рубеж. Водителю ГОНа Валерию Чижову, работавшему в Гараже с 1983 по 2000 гг., особенно запомнился один из официальных визитов в Поднебесную. Из Москвы прибыл самолет с автомобилями, которые должны были обслуживать высокого гостя из России, борт начали разгружать. В этот момент, как описывает Чижов, произошло следующее. «К нам подходят двое представителей принимающей стороны и говорят: знаете, вы на своих машинах ехать не сможете. Я спрашиваю: Почему? – А у вас права не те. – Как не те права? – Права должны быть китайские, так что сейчас едем в полицейский участок, и вы будете сдавать на права».
Водителям пришлось отправиться в участок, где их стали пытаться знакомить с национальными особенностями правил дорожного движения. «В этот момент приехал человек из нашего посольства и сразу поинтересовался, знает ли в принципе кто-то из нас китайский язык, - продолжает Чижов. – Таких не было. Тогда дипломат посоветовал: «Уверенно отвечайте на заданные вопросы, а переводить буду я». В итоге все закончилось благополучно: сотрудники ГОНа успешно сдали экзамены, обзавелись китайскими правами, после чего отработали визит, как и планировалось.
Но, конечно же, большинство эпизодов, которые описывают водители, связаны непосредственно с автомобилями и различными дорожными ситуациями. Один из них имел место во время визита Михаила Горбачева в Италию. Автомобиль, в котором находились Горбачев и премьер Италии Андреотти, въезжал на территорию одного из дворцов. И тут на лобовое стекло вдруг кто-то кинул целую пачку листовок. К счастью, водитель ГОНа Лев Кулагин, сидевший за рулем, среагировал мгновенно: немедленно включил стеклоочиститель, благодаря чему избежал «слепой» езды.
Кстати говоря, это далеко не единственный случай, когда шоферам, обслуживающим первых лиц государства, приходилось сталкиваться с «шалостями» пешеходов. Как-то раз – дело было в Подмосковье - кортеж двигался мимо местечка Раздоры. Водитель Владимир Волков, управлявший тогда машиной прикрытия, рассказывает: «На этом участке дороги есть узкое место, а справа, где тротуар, - возвышение. Там проходили двое ребят, и один внезапно замахнулся, будто бы что-то бросает в кортеж. Работал у меня на основной машине Колянов Николай: он быстро сориентировался и ушел влево». Машине сопровождения ничего не оставалось, как проскочить рядом с основным автомобилем, довольно близко от хулиганов. Резкий маневр произвел хороший воспитательный эффект: подростки не на шутку перепугались и бросились в другую сторону.
Филигранная работа гоновских водителей, бывало, вызывала изумление у представителей политэлиты зарубежных стран. Так, однажды водителю первого президента России Юрию Антонову удалось поразить Маргарет Тэтчер. «В посольстве в Лондоне настолько узенькие ворота, что там проблематично и на обычной машине проехать», - воспоминает Антонов. Ему же предстояло сделать это на ЗИЛе и на довольно большой скорости. К счастью, машина миновала ворота успешно, хотя с каждой стороны при этом было всего по сантиметру. «Никто ничего не заметил, ведь это моя работа, меня этому учили в ГОНе. Но когда минут через 10 приехала Маргарет Тэтчер, - она уже была экс-премьером и была приглашена в посольство Борисом Николаевичем - на своем бронированном «Ягуаре», ее минуты три-четыре завозили в эти ворота. Водитель не мог сориентироваться, каким образом туда вообще можно проехать». После Тэтчер вышла из машины и стала подниматься вверх по лестнице. И случайно оглянувшись, вдруг увидела стоящий на территории тяжелый 6-метровый ЗИЛ.
«И тут она разворачивается и направляется с переводчиком прямо ко мне, - описывает Юрий Антонов. – Поздоровалась и поинтересовалась: «Вы водитель?» Я говорю: «Я». – Объясните, как вы сюда въехали. – Вы знаете, через ворота. Тэтчер посмотрела на свой автомобиль, потом перевела взгляд на наш. В общем, она была крайне удивлена».

ЗА РУЛЕМ С ГЕНСЕКОМ

Бывало, что в поездках водителей ГОНа подстерегали сюрпризы со стороны пассажиров. Случалось, те обращались к ним с необычными просьбами. Виктор Куплинов, водитель Горбачевой, столкнулся с этим в Хельсинки: Раиса Максимовна попросила его найти «машинку поменьше». Как оказалось, ей очень хотелось поездить по городу, как обычному туристу – зайти в кафе, выпить чашечку кофе. Через некоторое время водитель вместе с Горбачевой выехал в город на «Мерседесе». Пассажирка была расстроена: за автомобилем двигались автобусы с сотрудниками охраны. Естественно, водителю пришлось предупредить ответственных за безопасность лиц о ее пожелании. «Испортил ты мне такое мероприятие», - сетовала Раиса Максимовна.
А вот Владимиру Тупицыну, работавшему с Брежневым, как-то довелось выполнять пожелание Леонида Ильича с риском для жизни. Дело было в Крыму, куда Брежнев направился на отдых. Тупицын вспоминает: «Я вез Леонида Ильича после работы – кроме него, в машине находился начальник его охраны Рябенко Александр Яковлевич. Он докладывает: Леонид Ильич, завтра направляем ваши машины в Крым для работы с вами на отдыхе. Леонид Ильич ему отвечает: Хорошо, но я бы хотел из Симферополя в Ялту сам поехать за рулем. Начальник охраны соглашается. А потом вызывает меня и говорит: ни в коем случае не отдавай ему руль!»
Прилетев в Симферополь, Леонид Ильич направился к машине и сделал знак водителю, приглашая того выйти. «Я сижу, руль не отдаю, - описывает Тупицын. - Смотрю, все молчат, там и члены Политбюро его встречали, и управленческое руководство – все молчат, никто ничего ему не говорит. А он настоятельно требует освободить место. Мне ничего не оставалось делать, я уступил ему водительское кресло. Леонид Ильич поехал, и уже когда мы оказались в районе перевала, он внезапно стал каким-то рассеянным, как будто бы начал терять сознание, руль выпустил. Я сидел справа, рядом с ним, а Виктория Петровна и начальник охраны находились на заднем сиденье. Я прямо со своего места схватил руль и потихонечку правой рукой стал подруливать, и говорить ему: газ, тормоз. А скорость - где-то километров 120 - 130, да еще и горы».
Но в итоге шофер и пассажиры в целости и сохранности добрались до Ялты. «Спасибо, говорю, Леонид Ильич, довезли нас. Он заулыбался: ну, это, отвечает, кто кого довез», - вспоминает водитель. «И сразу был объявлен приказ о том, что меня награждают ценным подарком - вручили фотоаппарат «Зенит». Хотя ценный подарок тогда не должен был стоить дороже 40 рублей, а цена «Зенита» была 70».
Водителю Николаю Кузнецову тоже пришлось выручать своего пассажира – Алексея Косыгина из сложной ситуации в пути. Случай, правда, в отличие от предыдущего, был комичным. Дело происходило на воде. Косыгин очень любил прогулки по Москве-реке и использовал для этих целей лодку-казанку с мотором. С собой за компанию он брал водителя. «Ему очень нравилось в хорошую погоду ходить, на берегу его узнают и приветствуют, он кого-то приветствует, сразу настроение становится приподнятым», - пускается в воспоминания Кузнецов. И вот там, в Архангельском, есть такой островок, который огибает протока. Но по ней можно ходить только тогда, когда нет водорослей, а она к середине лета зарастает. Однажды Алексей Николаевич направил туда лодку, и мы застряли. Он пробует на веслах выбраться – не выходит, я пробую – то же самое. Тогда я мотор очищаю - там он поднимается - опускаю в воду, завожу. Продвинемся на несколько метров и опять в водорослях стоим. Мы немного растерялись». Но вскоре послышался стук двигателя – на помощь шел катер. Косыгин сел за руль и отправился к берегу. А Кузнецов, еще немного помучившись, вывел-таки лодку из плена.
Водители ГОНа всегда отвечают как за безопасность пассажира, так и за сохранность автомобиля. И, случается, не только в дороге. Шла подготовка к визиту министра иностранных дел Громыко в Литву. Привезенный для обслуживания визита ЗИЛ разместили в гараже местного КГБ. Охранять лимузин, оснащенный секретной связью, приставили работавшую там сотрудницу. Водитель Борис Кулаков съездил в гостиницу, пообедал. А, вернувшись в гараж, обнаружил, что все закрыто, а «охранника» нигде нет. В итоге сторожить ЗИЛ пришлось самому Кулакову – ночь он провел в машине. К счастью, руководство позволило восполнить дефицит сна позже.
Сотрудники ГОНа самым тщательным образом следят за тем, чтобы автомобили всегда находились в идеальном техническом состоянии – это очевидный факт. Кроме того, в советские времена, бывало, во время визитов за рубеж, помимо самих автомобилей, с собой даже возили наш, проверенный, бензин. Чтобы свести риск случайностей к минимуму. Но все-таки иногда небольшие поломки происходили. Например, в 1992 году российский руководитель находился с визитом в США, в штате Арканзас. Пока кортеж ждал его во время посещения одного из фермерских хозяйств, в ЗИЛе отказал кондиционер. На улице в этот момент было плюс 30. За несколько минут, в течение которых высокопоставленный гость общался с представителями СМИ, машину успели заменить на резервную. А через некоторое время водитель, везший руководителя, в зеркала заднего обзора увидел странную картину. Мотоциклисты американского почетного эскорта то и дело оборачивались. И им было чему изумляться – в кортеже двигался ЗИЛ с открытыми дверями. А перед каждым поворотом они синхронно, словно по команде, закрывались! Как оказалось, выдержать поездку в этом «бункере» без системы охлаждения было совершенно невозможно, посему пассажирам, среди которых были сотрудники ГОНа, приходилось освежаться столь оригинальным способом. Кстати, делом это было непростым: если вовремя не начать закрывать тяжелую дверь, на повороте можно было легко вылететь наружу. Надо заметить, что эта необычная поездка продолжалась целых полчаса!
Правда, такие случаи были все-таки редкостью. Как правило, ЗИЛы все-таки удивляли своей надежностью. Однажды, в ходе поездки Горбачева в Ригу в заднем колесе основного автомобиля был обнаружен 8-милимметровый болт. Хотя и шины были покрыты изнутри специальной гермокомпозицией, машину советского лидера опять-таки заменили на резервную. Подобные меры предосторожности были обязательными, но оказались перестраховкой. В ходе дальнейшего пути болт выскочил из покрышки, а колесо так и не спустило – на автомобиле, «поймавшем» железную деталь, водитель ГОНа благополучно доехал до самой Москвы!
Автор - подготовила Виктория БОГОМОЛОВА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет